|
Проектирование мостового перехода «Кировский» началось в 2006 году, а старт строительству был дан в 2007 году.
С технической точки зрения, «Кировский» является довольно сложным инженерным сооружением, состоящим из автомобильной дороги первой технической категории - общегородской магистрали непрерывного движения общей протяженностью 10,88 км, шести мостов и путепроводов, четырех транспортных развязок в разных уровнях и трех инженерных сооружений, находящихся под автодорогой.
Общая стоимость работ составляет 10,63 млрд рублей. Пуск Кировского моста позволит разгрузить город от пробок и откроет новые возможности для освоения территории на левобережье реки Самара, а значит, и для расширения областного центра. В этом году на возведение мостового перехода выделено 3 млрд рублей, из них 400 млн рублей уже освоены.
В настоящее время работы ведутся на мосту через Самару, на основной автодороге и на двух автодорожных путеводах. Возведение моста уже подошло к самой важной фазе - бетонированию пилонов. Именно эти конструктивные части высотных сооружений обеспечивают максимальную безопасность моста. Сейчас один из двух пилонов забетонирован на 68%, а второй - на 76%.
«Мы были на этом объекте в марте, когда работы только разворачивались, а сейчас темпы строительства нарастают, - рассказал Андрей Дешевых. - Немного подвела погода, поэтому подрядчик незначительно отстает от графика, но работы идут полным ходом - уже через 7-10 дней мы ликвидируем отставание. В начале моста готовятся подъезды, чтобы можно было загонять строительную технику и вести полномасштабные работы по подготовке к монтажу руслового пролетного строения. В середине июня планируется начать работы по монтажу серединного пролетного строения, к сентябрю - завершить его монтаж».
«Уже к концу сентября можно будет провести испытания самого моста и прогнать по нему первую машину», - считает генеральный директор ЗАО «Волгоспецстрой» Алексей Чигенев. Завершение работ по строительству всего мостового перехода «Кировский» намечены на осень 2012 года. На сегодня на 95% выполнены мероприятия по возведению моста через реку Черная, на второй квартал этого года запланированы работы по возведению регуляционных сооружений. Уже возведены все опоры для двух автодорожных путепроводов, в состоянии 35-процентной готовности находится основная автодорога.
Алексей Чигенев уверен, что мостовой переход «Кировский» может стать визитной карточкой Самары. «Пока что подвесные мосты подобной конструкции есть только в четырех субъектах страны, - отметил он. - Это сооружение будет одновременно красивым и надежным, при этом Самарская область - первый субъект, который смог добиться такого оптимального сочетания экономичности, высокой безопасности и конструктивности».
| |