|
К сожалению, до соседних областей этим транспортом уже не добраться.
Пассажирский ручеек начал стекаться на речной вокзал еще за час до отправления теплохода. Пенсионеры заждались начала навигации. Геннадий Белецкий, пассажир теплохода: «Это сегодня я как рано приехал, думал, что народу много ездит». С сумками, с баулами, с тяпками - для этих пассажиров начало навигации это еще и открытие дачного сезона. Любовь Иванова, пассажир теплохода: «Раньше теплоходы ходили до Калугина, а теперь до Седовой Заимки, и приходится 7 км тащиться пешком». И, тем не менее, долгая речная дорога на дачу - единственный бюджетный вариант. Эти пенсионеры выбирают теплоход, потому что здесь действуют льготы и билет дешевле автобусного в 2 раза. Один рейс «Новосибирск-Седова Заимка», один борт - теплоход «Москва». Некогда оживленное речное сообщение сегодня ужалось донельзя. Раньше и в Томскую область ходили теплоходы и в Алтайский край, теперь эти рейсы стали невыгодными. Артур Черемисин, генеральный директор новосибирского речного порта: «До 1 рейса дошли не, потому что минимизировали свои расходы, все зависит от пассажиропотока, основной поток идет от продажи билетов. И если б было желающих больше, мы можем использовать и 2 и 3 теплохода». В этом году речники хотели бы сработать в ноль без убытков. Традиционный договор с новосибирским правительством покрывает часть расходов на перевозку льготников. Андрей Зайков, капитан теплохода: «Готовили дизеля, техосмотр. ТО делали, мыли, красили, все приготовили. Это один из молодых теплоход "Москва" - 87-го года выпуска». Скорость 20 километров в час, до конечной пристани 4 часа ходу. Не самый расторопный транспорт. Но он, как и его пассажиры, продолжает тянуть трудовую лямку.
| |