|
В России дефицит бензина. Подобная ситуация у нас складывается не в первый раз. Хотя мы - нефтедобывающая страна. О том, почему так происходит ведущие «Утра России» спросили у аналитика инвестиционной компании Александра Еремина.
«Версий, куда девался бензин, не одна, а несколько, - рассказывает Еремин. - И все они имеют право на существование. Напрямую связи с повышением налога я не вижу. Мировая конъюнктура цен на нефть в конечном итоге определяет цену на бензин и политику нефтяных копаний в отношении того, сколько экспортировать, а сколько оставлять на внутреннем рынке».
Что касается предстоящего повышения цен на бензин в среднем на 5% по стране, это означает, что где-то рост будет меньше 5%, а где-то значительно больше. Статистика показывает, что по регионам разброс в темпах роста цен может быть достаточно сильный, отмечает эксперт. По его мнению, наиболее проблемный в этом смысле Дальний Восток, где и сейчас уровень цен на бензин гораздо выше, чем и в среднем по России - на 15-20%.
«Сейчас в цене бензина налоги составляют очень большую долю - более 50%. Поэтому для государства сейчас есть смысл регулировать цены на бензин с помощью снижения налоговой нагрузки. То, что предложил премьер-министр - снижение НДПИ на нефть и одновременное повышение экспортных пошлин на нефтепродукты, действительно, может помочь достаточно эффективно и уже в краткосрочной перспективе», - заключил Александр Еремин.
| |