|
В Верховную Раду внесен законопроект об ужесточении государственного контроля над проведением лотерей. Нововведения должны приблизить украинскую систему регулирования лотерейного бизнеса к европейским стандартам
Согласно «Законопроекту о регулировании финансовой деятельности в сфере государственных лотерей», авторами которого выступили депутаты Юрий Полунеев и Олег Царьов, государство получит монопольное право на организацию и проведение лотерейной деятельности.
Как уверяют разработчики законопроекта, во многих странах Европы лотерейная сфера хорошо отлажена и приносит прибыль государству.
Поэтому введение классической монопольной собственности на лотерейную деятельность поможет значительно увеличить статью доходов в этой сфере. Если этот законопроект воплотят в жизнь, государство сможет получать намного больше прибыли, чем получает на сегодняшний день. Предполагаемы уровень доходов от лотерей на 2015 год составляет 1 млрд. грн., что превышает реальную сегодняшнюю прибыль в пять раз. Введение нового законопроекта позволит также создать 25,5 тыс. дополнительных рабочих мест.
Новым законопроектом планируется запретить проведение любых, кроме государственных, лотерей. Его разработчики говорят, что плохой имидж одной лотереи бросает тень на всю лотерейную систему. Поэтому ужесточение правил организации лотерейной деятельности приведет к улучшению имиджа лотереи в целом, обеспечивая честность и прозрачность игры. В случае вступления закона в силу, претендентам на статус оператора лотереи придется пройти жесткий отбор на конкурсной основе, критериями которого есть качество предоставляемых услуг.
Игры с ограничениями Законопроектом предусмотрено ряд ограничений. Во-первых, это касается негативного воздействия лотерейной игры на население, что заключается в ограничении спроса на лотерейные игры с целью не допустить бесконтрольного развития азартного бизнеса и предотвратить такие негативные последствия как лудомания. Авторы отмечают, что в ряде европейских стран существуют возрастные цензы на участие в лотерейных играх, которые колеблются возрастом игрока от 18 до 25 лет. Существует также тенденция к увеличению возрастного барьера.
Документ устанавливает жесткие ограничения и на проведение рекламы лотерей, а также размещения ее вблизи от детских учреждений и в специализированных детских изданиях. Предполагается также изменить механизмы использования прибыли и контроля над этим процессом со стороны государства.
Новым законопроектом предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства, размеры которой зависят от вида нарушений. Стоить отметить, что, согласно этому законопроекту, ответственность должны нести и лица, которые не являются операторами или распространителями лотерей, но используют в некоторых видах своей деятельности слово «лотерея».
Социальное лицо лотерей Полунеев и Царьов подчеркивают, что этот законопроект вводит понимание лотерейной деятельности как социальной, направленной на удовлетворение потребностей общества, в частности, на финансирование физической культуры и спорта, а не предпринимательской деятельности, как это было раньше. Каждый игрок, который тратит деньги на приобретение лотерейного билета, должен осознавать, что эти деньги пойдут на социальные цели, в том числе на благотворительность.
В Европе такая практика существует уже давно. В Испании, Греции, Франции, странах Скандинавии спорт финансируется за счет лотерейных поступлений. А в Чехии, Польше, Великобритании и других странах Европы значительная доля этих средств идет непосредственно на благотворительность. Следует также отметить, что классическая модель государственной монополии на лотереи существовала еще в СССР. Поступления на развитие спорта от «Спорт лото» были равны государственному финансированию в этой сфере.
Таким образом, главной целью этого законопроекта его разработчики считают создание благоприятных условий для развития лотерейного рынка, исходя из принципов государственной монополии в этой сфере, с целью обеспечения законных прав и интересов граждан.
| |