|
Министерство сельского хозяйства, Союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Челябинской области начинают реализацию социального медиапроекта «Натуральная еда», цель которого дать возможность горожанам приобрести качественные продукты питания, а фермерам - наладить сбыт продукции.
В самом названии «Натуральная еда» заложены цели проекта - рассказать, как происходит процесс производства продуктов питания, насколько он безопасен в том или ином случае, какие сегодня существуют новшества в сфере обеспечения чистоты экологии и качества продуктов питания. На брифинге, посвящённом началу проекта, первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков рассказал, что в Челябинской области работает несколько госпрограмм, в том числе и по поддержке малых форм хозяйствования. К ним относятся крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Сегодня малыми формами хозяйствования производится около половины мясной и молочной продукции, 20% продукции растениеводства, но, к сожалению, такой показатель как товарность продукции остаётся низким, то есть, далеко не всё фермеры реализуют. Это объясняется тем, что хозяйства, как правило, небольшие, и такой объём продукции трудно продать, например, через торговые сети. Чтобы открыть свой магазин в Челябинске или в Магнитогорске, нужны немалые средства. На рынке торговать могут также не все фермеры, они часто заняты на сезонных работах и у них просто не хватает времени. С другой стороны, многие горожане сегодня хотят купить именно натуральный продукт, выращенный на сельском подворье, что гарантирует его качество. О том, что фермеры готовы участвовать в проекте, подтвердила исполнительный директор Союза крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов области Анна Таскаева. Она привела примеры, когда фермеры напрямую привозят свою продукцию под заказ организации даже из такого отдалённого района, как Агаповский: фермер Айдархан Карсакбаев поставляет свои пельмени «халяль» в мечеть и другие организации города. Как сообщили агентству «Урал-пресс-инфом» в пресс-центре Минсельхоза Челябинской области, смысл проекта - наладить прямые связи фермеров с потребителями. Для этого информация о конкретном фермере, объёме продукции, которую он готов реализовать, и контактная информация будут размещаться на сайте Минсельхоза. К участию в проекте приглашаются региональные СМИ, которые смогут разместить на своих сайтах аналогичную информацию. Организаторы проекта считают, что он должен носить ещё и просветительский характер. Жители области больше узнают о жизни и деятельности людей, которые сегодня продолжают жить и работать на земле, занимаются экологическим земледелием и фермерством, сохраняют семейные устои и традиции уральского крестьянства. Начало проекта приурочено к весенней сельскохозяйственной фермерской ярмарке, которая в этот день прошла на площади перед Дворцом спорта «Юность» в Челябинске. На ярмарке была представлена продукция нескольких фермерских хозяйств и кооперативов, которые уже выразили желание участвовать в проекте. Это фермерское хозяйство Оксаны Крель из Октябрьского района, молочный перерабатывающий кооператив из того же района, фермер Павел Быков из Увельского района и другие. Все они готовы рассказать о секретах своего производства и порадовать челябинцев результатами своего труда.
| |