|
МОСКВА, 29 апреля. Планируемое повышение пошлины на экспорт бензина из РФ сможет стабилизировать соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке и при этом не окажет существенного влияния на доходы нефтяных компаний. Об этом пишет аналитик Банка Москвы Денис Борисов в сегодняшнем обзоре банка.
Напомним, что в четверг премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэнерго подготовить проект постановления о повышении пошлин на бензин. К вечеру было решено увеличить с 1 мая ставку экспортных пошлин на бензин с нынешних 0,67 от ставки нефтяной пошлины до 0,9. Таким образом, пошлина с 1 мая составит $408,3 за тонну вместо нынешних $283,9. Ранее планировалось повысить пошлину с 1 мая лишь до $304.
По оценке Банка Москвы, премия экспортных поставок по бензину (то есть льготы и субсидии со стороны государства фирмам-экспортерам для поощрения экспорта) в настоящее время составляет около $100 за тонну.
«Значит, повышение пошлины с $305 за тонну до $410 за тонну нивелирует эту разницу и окажет стабилизационное влияние на соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке», - делает вывод аналитик банка.
В то же время повышение экспортной пошлины на бензин не окажет существенного влияния на динамику доходов нефтяников, поскольку бензин не является основным экспортным товаром отечественных вертикально интегрированных нефтяных компаний, продолжает Борисов.
«Доля экспорта автомобильного бензина исторически находилась на уровне около 10% от общего объема выпуска, - приводит пример эксперт, - а ЛУКОЙЛ, например, вообще не осуществляет экспорт товарных бензинов с принадлежащих концерну российских заводов».
Отметим, что бензиновый кризис, возникший в ряде российских регионов, начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина. Автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка - компаний «Газпром нефть» и «Роснефть» - отпускали только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива вообще была остановлена.
Напряженная ситуация с топливом (дефицит, ажиотажный спрос и рост цен) сохраняется в Алтайском крае, Кемеровской области, на Сахалине. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступают также из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Ярославля.
| |