|
В Казани из 1000 человек - 264 автомобилиста.
В центре города ощущается острая нехватка приблизительно 10 тысяч парковочных мест. Проблема строительства современных парковок стала основной темой сегодняшнего брифинга, прошедшего в конференц-зале «Татамедиа».
По словам первого заместителя руководителя исполнительного комитета по этике, транспорту, земельным и имущественным вопросам Казани Рустама Нигматуллина, в настоящее время в столице РТ для санкционировано строительства парковок отведено 38 площадок, рассматривается вопрос о выделении еще 20 земельных участков под их строительство, но, несмотря на это, инвесторы неохотно вкладывают деньги в этот бизнес.
Статистика показывает, что даже на уже имеющихся бесплатных (где-то плата весьма символична) парковках («Корстон», «Кольцо», «Сувар Плаза», ГУМ) заполняемость машинами не превышает 35 процентов. Автомобилисты предпочитают оставлять своих «железных коней» на ближайшей территории, тем самым ухудшая видимость для участников дорожного движения и сужая пропускную способность магистралей.
Вместе с тем, в настоящее время для привлечения инвесторов в данный сектор в 7 тысяч раз снижена ставка земельного налога, раньше она составляла 0,7 процента, теперь - 0,0001 от кадастровой стоимости земли. В 50 раз снижен поправочной коэффициент по единому налогу на вмененный доход для данного вида предпринимательской деятельности и теперь он составляет 0,01 (было 0,5).
К 2013 году количество автомобилей в Казани может приблизится к 400 тыс. К этому времени в центре города планируется ввести в строй 7 новых паркингов: на улицах Чехова, Островского, Профсоюзная, К.Фукса, на привокзальной площади, а также напортив здания Минфина РТ. Вместимость данных стоянок составит от 300 до 600 автомобилей.
Как было отмечено на брифинге, срок окупаемости одной такой парковки займет примерно 8 лет. Исходя из среднего расчета, на строительство одного парковочного места требуется 150 тысяч рублей, стоимость одного места на подземной парковке приближается к 400 тыс. руб.
| |