|
Эксперт «Газеты.Ru» известный в прошлом советский фигурист Олег Макаров подвел итоги короткой программы у женщин на ЧМ-2011. Он также рассказал о планах дочери, связанных с учебой на криминалиста в американском колледже, а также объяснил, почему путь на усложнение программ фигуристок ведет в тупик.
Мне, конечно, было очень сложно сохранять объективность, глядя на выступление Ксюши. Тем не менее, постарался оценить ее прокат как специалист. Подметил некоторые шероховатости, над которыми нужно поработать.
Не мог не заметить и той огромной работы, которую проделали после чемпионата России тренер Евгений Рукавицын и его ассистенты.
По сути дела, они переделали короткую программу, как, впрочем, и произвольную. Рукавицын - молодой и вдумчивый тренер. Я очень внимательно следил за тем, как он работает с Константином Меньшовым. Важно и то, что Евгений окружил себя талантливыми людьми. Мне кажется, что он один из тех тренеров, которые придут на смену плеяде великих российских специалистов, зарекомендовавших себя еще в советские времена.
Именно поэтому у меня не было сомнений, когда Ксюша уходила к Рукавицыну из группы Галины Змиевской и Виктора Петренко. Дочка родилась в России, и у нас уже давно был разговор о возвращении к истокам. Российская школа фигурного катания все равно лучшая в мире. Это даже наши специалисты, работающие в Америке, доказали. Были определенные проблемы, не связанные со спортивной карьерой Ксении. Она очень серьезно относится к учебе. После чемпионата Европы дочка специально летала в Америку, чтобы сдать тесты за выпускной класс. Похвастаюсь: набрала 96,8 баллов из ста в классе с усиленной программой обучения.
Ксюша мечтает стать криминалистом, и подала документы сразу в семь колледжей, которые готовят таких специалистов. И все семь готовы были ее принять.
Планируем, что после зачисления дочка сразу же возьмет год паузы, чтобы сосредоточиться на фигурном катании. Это допускается в Америке. Нужно будет сделать упор на спортивные результаты. Сейчас в женском фигурном катании очень интересный этап развития. Сильнейшие включают в свои программы мужские каскады, Мао Асада решила поразить мир тройным акселем. Хотя копировать мужчин девушкам не следует. На их выступлении сказывается и вес, и рост, и даже физиологические особенности, неведомые мужчинам. Нужно найти грань женственности, за которую ни в коем случае нельзя переступать.
Катание должно быть, прежде всего, красивым.
Не стоит делать сложный прыжок, а затем долгое время готовиться к следующему. Тройной аксель или четверные прыжки отнимают очень много сил, которых у фигуристок все же меньше, чем у фигуристов. Не случайно Мики Андо, которая в юниорах прыгала четверной тулуп, здесь, в Москве, четко объяснила, почему не будет повторять попыток: «Была моложе, весила меньше, не опасалась травм».
Сложные элементы еще ведь относятся к категории травмоопасных. Фигурное катание не стоит на месте, и сложно прогнозировать, по какому пути пойдет его развитие. Могу лишь о Ксении сказать: четверной осваивать в ближайшие годы не планируем.
Подводя итоги выступлений в короткой программе на ЧМ-2011, могу сказать, что именно Андо и Ю-На Ким отражают современные тенденции. Не случайно олимпийская чемпионка Ванкувера даже с неудачно исполненным лутцем лидирует. Программы нынешних лидеров очень нравятся зрителям. Доволен, что и Ксению Макарову, по крайней мере, российская публика приняла, и аплодисменты не смолкали на протяжении всего проката. Оценивают фигуристов судьи, но благодарность публики ни с чем не сравнить.
Подготовил Борис Ходоровский Автор: Олег Макаров
| |