|
Самый востребованный хореограф в мире Николай Морозов- о том, что судьи не делают россиянам поблажек на чемпионате мира, о том, что во время землетрясения со всей группой находился в Японии, о новых фигуристах в своей группе и о том, что хочет помочь россиянам подготовиться к Олимпиаде в Сочи.
Российский тренер и хореограф Николай Морозов сделал себе имя в фигурном катании на постановке самых лучших программ иностранным звездам, а также благодаря работе с японскими одиночниками. Сейчас его востебованности позавидуют многие специалисты. Однако долгое время Морозов находился в стороне от российских фигуристов, поскольку жил и тренировал за границей. Лишь недавно Николай принял решение вернуться на родину и в конце прошлого сезона взял в свою группу Сергея Воронова, помогал ставить программы двум нашим парам Татьяне Волосожар и Максиму Транькову и Вере Базаровой с Юрием Ларионовым. На чемпионате мира в Москве он по-прежнему выводил на лед одних иностранцев, но обещал, что со следующего сезона сосредоточится на подготовке россиян. О своих дальнейших планах и проходящем чемпионате мира Николай Морозов рассказал в интервью GZT.RU.
- Вам не кажется, что на этом чемпионате судьи делают поблажки россиянам, и в том числе поэтому Артур Гачинский выиграл бронзу. Он допустил помарку в короткой программе, но все равно опередил вашего Флорана Амодио, откатавшегося чисто?
Нет, мне абсолютно так не кажется, потому что Артур великолепно исполнил четверные прыжки в обеих программах. И если смотреть по оценкам, у него в короткой программе первая оценка выше, чем у француза, а вторая ниже. Все результаты, я считаю, очень адекватные. То, что чемпионат проходит в Москве, никаких особых привилегий нашим не дает. Своими учениками я очень доволен, они справились с программами, все сделали. Места тоже заняли приличные.
- Тяжело было сохранить форму спортсменов в связи с образовавшимся месяцем?
Если честно, да. Такого никогда не было, поэтому все было непривычно, но все в одинаковых условиях, так что жаловаться не на что. У нас еще все усугубилось из-за того, что мы всей группой находились в Японии, завершали подготовку к чемпионату мира, когда поризошло землетрясение. Слава богу, что мы были в 900 километрах от эпицентра и никто не пострадал. Но психологически было не просто. Потом, когда узнали об отсрочке, все спортсмены разъехались по домам, а затем уже снова собрались в Новогорске.
- Вы действительно в следующем сезоне откажетесь от работы с иностранцами и сосредоточитесь на подготовке россиян?
Я буду в большом количестве тренировать российских спортсменов. С иностранцами я тоже пока еще продолжу работать, потому что российские спортсмены в одиночном катании пока еще должны к ним тянуться. Пока не знаю, кто будет в моей группе в следующем сезоне. Сейчас жду окончания чемпионата мира. Могу сказать, что Воронов Сережа продолжит у меня тренироваться, он сейчас очень хорошо прогрессирует, также я взял уже молодого мальчика Максима Ковтуна, помогаю еще одному мальчику. В общем стараюсь, как могу.
- Вы помогали в этом году двум российским парам. В следующем сезоне продолжите с ними работать?
Если парам потребуется моя помощь, то готов опять с ними сотрудничать. Волосожар и Транькову я ставил произвольную программу, а Базаровой и Ларионову просто помогал работать. У них были поставлены программы, я их подшлифовал, где-то что-то поменял, сделал более удобными.
- Почему беретесь за все виды фигурного катания? Это ведь очень тяжело, да и парное катание не ваш профиль?
Я всегда работал во всех видах. Но есть разница, тренирую я только одиночников, а парам и танцорам я ставлю программы, это совершенно другое. Постановки занимают немного времени, и это не постоянная моя работа.
- Как оцениваете потенциал российских пар, с которыми работали?
Соревнования в парах были очень интересные. У нас отличные перспективы, причем у всех пар. Парное катание у нас было одним из ведущих видов за всю историю, и сейчас вновь таким становится. А Волосожар и Траньков доказали, что будут бороться в Сочи за победу.
- Вы окончательно перебрались в Москву?
Я и осенью был в Москве, и после нового года, и сейчас в Москве. То есть я очень много времени провожу в Москве, но не могу сказать, что буду здесь постоянно, мы с группой будем проводить сборы за границей, но моим местом жительства будет Москва. Здесь мы тренируемся в Новогорске, где есть все для нормальных тренировок.
- Почему все-таки решили так кардинально поменять в своей работе и сосредоточиться на российских спортсменах?
Я устал работать на другие страны. Все-таки я русский человек, а Олимпиада будет в Сочи. Вообще по большому счету для тренера не так уж важно, какую страну представляет его ученик, важнее способности спортсмена, его талант. Но все-таки я хочу максимум времени уделять российским фигуристам в преддверии домашних Игр. Мне кажется, русским сейчас надо помочь.
- Вы сейчас самый популярный хореограф-постановщик. В чем ваша уникальность?
Не знаю, наверное, что-то есть.
| |