|
Нью-Йоркское международное автошоу по традиции приговило много сюрпризов, показав не только автомобили будущего, но и модели прошлого. Копия пропеллеромобиля Helico, авто Litestar, модели престижной марки BMW послевоенной Германии и американская Shelby GT500 Super Snake из линии «кобр».
Нью-Йоркское международное автошоу по традиции приготовило много сюрпризов, показав не только автомобили будущего, но и модели прошлого.
Среди самых любопытных экспонатов - копия пропеллеромобиля Helico, созданного в 1919 году инженером Марселем Леятом. В 1909 году он поднял в воздух свой первый аэроплан, однако не ограничил фантазию воздушным пространством, создав в 1913 году также и наземную машину.
Кажется, что для полета Helico не хватает только крыльев. В 1919 году она стала одной из самых модных новинок Европы, а после показа на Прижском автосалоне 1921 года инженер получил около 600 заявок на ее производство. Однако поскольку Леят не имел финансовых возможностей для столь массового по тем временам производства, за всю свою жизнь он изготовил всего лишь 25 пропеллеромобилей - для мечтающих летать по дорогам.
Соседствущая с пропеллерным авто Litestar, более поздние модели которой выходили под брендом Pulse, кажется предназначенной для полета в космос. «Лайтстары» мало похожи на первые автомобили Кюньо, Бенца, Кулибина или Маркуса, более напоминавшие кареты и телеги. Однако несмотря на космический дизайн, это просто прекрасно «упакованный» трехколесный мотоцикл, развивающий скорость до 100 километров в час за семь секунд.
Модель была изготовлена в 1986 году американской компанией Owosso motor car и продавалась в ценовом диапазоне 8 тысяч 995-14 тысяч 995 долларов. Всего в мире существует 360 таких мотоциклов-ракет, выпуск которых был прекращен в 1990 году. Все их владельцы сейчас испытывают трудности с запчастями для ремонта.
По меньшей мере одна из моделей престижной марки BMW в послевоенной Германии была по сути немецким «запорожцем». Единственная дверь крошки Isetta располагалась не сбоку, а спереди автомобиля. Компания попыталась предложить такую машину для людей со скромным доходом, подтвердив, что «автомобиль - не роскошь». Хотя первой это доказала Берта Бенц в 1888 году, преодолевшая на колесах более 80 километров от Мангейма до Пфорцхайма, чтобы продемонстрировать потенциал транспортных средств, которые производил ее муж Карл Бенц.
Послевоенная немецкая малышка BMW развивала скорость почти под 90 километров в час и начала покорять даже новый свет. В 1958 году в США было продано почти 4 тысячи таких однодверок по цене в одну тысячу долларов. Это было как полцены от любой «американки».
Обилие моделей и вариантов дизайна, представленных на нью-йоркском автошоу отвечает самым разным вкусам. Женщины явно отдают предпочтение автомобилям с необычной окраской - «под сумочку», ориентируясь в первую очередь на оригинальный дизайн. Мужчин больше привлекала «начинка».
Одной из самых популярных машин стала американская Shelby GT500 Super Snake из линии «кобр», которая появится на рынке в следующем году. Автомобили от этого производителя не раз устанавливали рекорды на международных автогонках, а модель 1966 года была продана за 5,5 миллиона долларов, доказав, что промышленные образцы, возведенные в искусство, со временем становятся только дороже.
«Кобра кобр» обладает двигателем мощностью в 800 лошадиных сил и буквально срывается с места, подобно змее, изображенной на эмблеме.
«Это машина не для всех - и потому, что дорогая, и потому, что выпускается очень малыми партиями - несколько десятков в год», - сказал представитель Shelby Гэри Патерсон.
Даже чтобы посидеть в ее салоне выстраивается очередь.
Как ни странно, но мода в автомобилестроении точно так же черпает вдохновение в прошлом, как и линии одежды от великих кутюрье. «Зеленые» электромобили, заряжающиеся за ночь как мобильные телефоны, были гвоздем нынешнего автошоу и лучшим авто года признали Nissan Leaf. Между тем первые электрокары появились в начале 20-го века благодаря венгру Йедлику, который сконструировал динамо-машину, и создателю свинцово-кислотной батареи Гастону Планте.
Братья Студбейкер, крупнейшие в мире производители конных повозок, перешли к производству электрических автомобилей в 1902 году, а двумя годами позже-к автомобилям на бензине, хотя и продолжали производить конные экипажи еще семнадцать лет спустя.
Корреспондент Лариса Саенко для проекта «Weekend РИА Новости».
| |