|
Военные Балтийского флота провели показательные стрельбы. Своё мастерство продемонстрировали пилоты истребителей и вертолётов. Экипажи тренировались при любой погоде - в том числе и в условиях сильной облачности.
То взлет, то посадка. На военном аэродроме «Чкаловский» в эти дни учебно-тренировочные полеты выполняют истребительная и вертолетная эскадрильи. Для подготовки летного состава и испытания техники элементы боевых упражнений отрабатывают с утра до позднего вечера. Посадка, дозаправка, смена экипажа и снова взлет.
«Чем чаще полеты - тем уверенней в воздухе. Когда редко летаем - трудно, а так - уверенность появляется, опыт», - говорит Алефтин Кучумов, пилот морской авиации Балтийского флота.
Алефтин Кучумов пилотирует Су-27, на Балтийском флоте он один из самых опытных летчиков. Для него подняться на высоту 18 тысяч метров (это практический потолок истребителя) и разогнаться до сверхзвуковой скорости - дело привычное. Но даже для асов важно не засиживаться на земле - для поддержания формы летчику нужно налетать не меньше 100 часов в год.
Командир авиационного звена комментирует - сейчас истребитель-перехватчик атакует малоскоростную цель, теперь выполняется комплекс сложного пилотажа на малой высоте. Подробный разбор полетов будет позже, когда группа объективного контроля изучит снимки, сделанные Су-27 во время фотострельбы.
«Стрельба не производится, просто при нажатии боевой кнопки фиксируется фотокинопулеметом обзорная картинка прицела», - объясняет командир авиационного звена Алексей Плетнев.
Снова и снова летчики разбирают все моменты полетного задания. Элементы боевых эпизодов отрабатывают до автоматизма. Среди обязательных упражнений, которые должны выполнить летчики - пилотирование в облаках и заход на посадку при так называемом минимуме погоды. Поэтому полеты проходят не только в такие ясные дни, но и во время неблагоприятных метеоусловий.
Нижний край облачности - 100 метров до земли, видимость до километра - в таких условиях разрешение на вылет получают только пилоты со стажем. Попрактиковаться в дождь считается редкой удачей. При подготовке летчиков первого класса и летчиков-снайперов такой опыт - обязательное условие.
«Это, можно сказать, пик подготовки летчика. При ведении боевых действий мы же не будем ждать у моря ясной погоды. Враг - он же в любой момент может напасть», - говорит заместитель командира вертолетной эскадрильи Сергей Макаров.
За учебными полетами усиленно наблюдают ПВО сопредельных государств. Во время боевого дежурства силы ВВС НАТО с авиабазы, дислоцирующейся в Литве, и пилоты Балтийского флота нередко следуют одним маршрутом. И в пределах своих границ могут даже наблюдать друг друга, поэтому проявляют взаимный интерес к подобным учебным маневрам.
«Простой облет, встреча, "рукопожатие" в воздухе и - каждый на свой аэродром», - рассказывает летчик-оператор вертолетной эскадрильи Василий Максименко.
В реальных условиях пилотам Балтийского флота не раз приходилось применять свой навык - принуждать к посадке самолеты-нарушители или помогать пилотам, сбившимся с курса и передавшим в эфир сигнал бедствия.
| |