|
Многие страны заявляют о том, что хотели бы отправить на орбиту своих космических туристов. Существуют ли для этого технические возможности? И когда полет в космос по стоимости сравнится с отдыхом на дорогом курорте? Об этом «Утру России» рассказал член-корреспондент Российской академии космонавтики Юрий Караш.
Он рассказал, что никаких особых требований к здоровью космических туристов не предъявляется. По словам эксперта, уже доказано, что совершить недельный полет в космос по орбите может практически любой здоровый человек. Однако кораблей для таких туристических полетов пока немного. «Реально пока только в США создается специальный корабль для космического туризма, и то следует уточнить, что это суборбитальный туризм», - рассказал Юрий Караш.
Он пояснил, что такой крылатый корабль поднимается до высоты 110 километров, затем движется по верхушке параболы, и пока он проходит этот отрезок, на 3-4 минуты в его салоне создается невесомость. «Тут не будет такого важного атрибута космического полета, как вид Земли, медленно поворачивающейся под вами, поэтому я не знаю, насколько пассажиры этого космоплана почувствуют себя космонавтами, - отметил Караш. - С моей точки зрения, это скорее сверхвысокий полет на самолете».
Сегодня растет число желающих побывать на Международной космической станции. Здесь спрос явно превышает предложение, отметил эксперт. Раньше на космических кораблях «Союз» еще можно было бы найти место, чтобы отправить в космос туриста, да и то раз, максимум два раза в год. После 28 июня этого года, когда американский шаттл «Атлантис» совершит свой последний полет, вся нагрузка по доставке людей на МКС ляжет на Россию, пояснил он. «И, конечно, все места на "Союзах" будут расписаны под астронавтов», - отметил Юрий Караш.
В таких условиях ждать снижения цен на туристические полеты в космос не приходится. «Цена билета на МКС доходит до 40 миллионов долларов и выше», - рассказал эксперт. Чтобы стоимость такого полета была сравнима с ценой поездки на дорогой курорт, должно пройти не меньше 50 лет. «Все зависит от того, насколько будут дешевыми и общедоступными космические транспортные средства», - отметил Караш.
По его словам, если такие корабли будут строиться массово, а их эксплуатация будет относительно недорога, то можно будет говорить и о лунном космическом туризме. «Сделать это совсем не так сложно, потому что корабль "Союз" был изначально спроектирован под полеты к Луне, то есть при очень небольшой доработке на этом корабле можно слетать до Луны и обратно», - заключил Юрий Караш.
| |