|
Автокомпания Saab создает совместное предприятие с китайским автопроизводителем Hawtai. Сумма сделки составила 150 млн евро. Партнерство позволит Saab рассчитаться с долгами и выйти на китайский рынок.
Во вторник утром автокомпания Spyker Cars NV (Spyker), которой принадлежат активы шведской Saab Automobile AB, подписала соглашение о стратегическом партнерстве с китайским автопроизводителем Hawtai Motor Group Company Limited (Hawtai). Сумма сделки в среднесрочной перспективе составит более 150 млн евро. Из них 120 млн евро Китай инвестирует в Saab, чтобы довести свою долю в компании до 29,9%. Еще 30 млн евро китайцы отдадут под конвертируемый кредит сроком на 6 месяцев и процентной ставкой от 7% годовых.
Стратегическое партнерство компаний включает в себя совместное производство, развитие технологий и дистрибуцию автомобилей.
Альянс с китайцами позволит Saab рассчитаться с долгами перед поставщиками автокомпонентов, из-за которых компания остановила производство в начале апреля. Кроме того, Saab рассчитывает, благодаря новому союзу, выйти на крупнейший в мире авторынок. «Партнерство с Hawtai позволит Saab продолжить выполнение бизнес-плана, поскольку мы обеспечили необходимое среднесрочное финансирование при условии соблюдения определенных условий, а также даст возможность выйти на китайский авторынок и установить технологическое партнерство с сильным китайским производителем», - заявил журналистам генеральный директор Spyker Виктор Мюллер.
Китайцы, в свою очередь, рассчитывают благодаря альянсу получить доступ к современным технологиям Saab. «Партнерство с легендарным брендом Saab откроет нам доступ к инновационным технологиям и позволит выйти на международный рынок, на что (без Saab) у нас могли уйти десятилетия», - заявил в пятницу вице-президент Hawtai Ричард Чжан.
Китайский топ-менеджер также подтвердил, что у компании Hawtai широко развита дилерская сеть, которая теперь будет доступна шведскому производителю автомобилей.
Частная компания Hawtai была основана в 2000-м году. На ее двух заводах ежегодно собирается 350 тыс. автомобилей, 300 тыс. дизельных двигателей и 450 тыс. автоматических трансмиссий. Согласно бизнес-плану компании, к 2015-му году она намерена довести свои мощности до 1 млн автомобилей, 1 млн двигателей и 1 млн автоматических коробок передач, и рассчитывает войти в число ведущих мировых автомобильных компаний.
<1>В конце прошлого месяца Национальное долговое агентство Швеции разрешило российскому банкиру Владимиру Антонову приобрести долю голландского производителя суперкаров Spyker, которой принадлежит 100% Saab.
В 2009-м году Антонов владел 29,9% Spyker, когда компания подала заявку на приобретение Saab у General Motors. Однако GM, подозревавшая русского бизнесмена в связях с преступным миром, согласилась продать Saab только при условии выхода Антонова из компании. Накануне сделки по приобретению Saab Антонов продал весь свой пакет из 4,6 млн акций основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру. При этом кредит на покупку Saab Мюллеру дал сам Антонов. По условиям сделки, российский бизнесмен не мог владеть долей до 2016 года.
Однако Антонов нанял частных детективов, которые, по его словам, смогли доказать его непричастность к криминалитету. В итоге в этом году шведские власти и GM разрешили российскому миллиардеру выкупить обратно долю Spyker в 29,9%.
Сам Владимир Антонов в пятницу отказался комментировать соглашение Saab с китайским автопроизволдителем.
Автор: Евгений Шипилов
| |