|
Счетная палата РФ считает недостаточным контроль Росавиации и Росимущества за использованием федеральных средств и собственности в двух крупнейших столичных аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово», следует из материалов контрольного ведомства.
МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Счетная палата РФ считает недостаточным контроль Росавиации и Росимущества за использованием федеральных средств и собственности в двух крупнейших столичных аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово», следует из материалов контрольного ведомства.
Коллегия Счетной палаты в минувшую пятницу рассмотрела результаты контрольного проверки эффективности использования средств федерального бюджета и федеральной собственности для организации воздушных перевозок в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» в 2009-2010 годах.
«Ведомственный контроль со стороны Росавиации и Росимущества по использованию федеральных средств и федеральной собственности в аэропортах носит формальный характер», - говорится в сообщении.
Аудиторы также установили, что деятельность Минтранспорта РФ, Ространснадзора, Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета по нормативно-правовому регулированию воздушных перевозок в аэропортах была недостаточной.
«Действующим законодательством РФ вопросы правового статуса и режима международных аэропортов федерального значения специально не регулируются. Вследствие чего процедуры приватизации федеральной собственности в аэропортах федерального значения, в результате которых собственником 322 объектов недвижимости аэропорта "Домодедово" (включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс) стала компания "Асьенда Инвестментс Лимитед" (Кипр), не учитывают единство правовых режимов международного аэропорта и воздушного пространства, в отношении которого РФ обладает полным и исключительным суверенитетом», - говорится в материалах Счетной палаты.
На прошлой неделе Генпрокуратура РФ сообщила, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Созданная схема, по мнению ведомства, позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту «Домодедово», вывести их из-под юрисдикции Российской Федерации и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства.
Аудиторы отмечают, что Росавиация не обеспечила эффективное выполнение полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным агентству, подтверждением чего являются финансовые показатели об убыточной деятельности ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» за 2008 и 2009 год, а также ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» за 2009 год.
Кроме того, отмечают в Счетной палате, принятие с нарушением законодательства необеспеченных обязательств путем оплаты векселями реконструкции федеральных объектов недвижимости аэропорта «Домодедово» привело к образованию кредиторской задолженности у ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» перед ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» в сумме 977 миллионов рублей.
Работа по ликвидации ЧС
Счетная палата также установила, что аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово», где в декабре 2010 года из-за непогоды наблюдались массовые задержки вылетов, неэффективно осуществляли работу по ликвидации чрезвычайной ситуации.
«Общее управление неотложными работами в указанных аэропортах по оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации с 26 по 28 декабря 2010 года осуществлялось неэффективно. Так, в аэропорту "Домодедово" общее управление неотложными работами в аэропорту осуществляла не комиссия по чрезвычайной ситуации объединенного объектового звена, как предусмотрено планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а оперативный штаб, созданный распоряжением представительства в России компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", что не способствовало оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации», - говорится в сообщении.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово». С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В «Домодедово» 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря.
Дальнейшие действия
В Счетной палате отмечают, что «Домодедово» и «Шереметьево» являются крупнейшими аэропортами страны, которые обслужили в 2010 году более 40% всех пассажиров РФ. Эти аэропорты входят в перечень критически важных для национальной безопасности объектов федерального уровня.
Ведомство направит информационные письма в Минтранс и Росимущество, а также ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а также представления в ФАВТ, ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Материалы проверки направляются в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. Отчет об итогах проверки - в палаты Федерального Собрания РФ.
«Учитывая указанные сложности в гражданской авиации, контрольные мероприятия в сфере воздушного транспорта будут продолжены», - говорится в сообщении.
| |