|
Преимущество Red Bull Racing в квалификации, возможно, связано с особыми настройками двигателя, которые способствуют более эффективной работе диффузора, когда машина находится на быстром круге.
Так считает главный гоночный инженер McLaren Фил Прю. Его команда делает все возможное, чтобы понять, каким образом соперникам из Red Bull Racing удается добиваться в квалификации более высокой скорости, чем в гонках.
«Мы стремимся поднять скорость нашей машины, как в квалификации, так и в гонке, – сказал Прю во время традиционной телефонной конференции, которую McLaren проводит накануне гонок. – Думаю, отчасти этого можно добиться за счет оптимизации работы шин, но второй момент связан с использованием сложных режимов работы двигателя, поскольку на уровень прижимной силы во многом влияет поток выхлопных газов».
В прошлом году некоторые команды Формулы 1 начали экспериментировать с разными режимами работы двигателя, способствующими выработке большего объема выхлопных газов, чтобы поднять интенсивность потока, проходящего через диффузор. В том числе, им удалось добиться, что газы продолжают поступать даже тогда, когда гонщик снижает обороты двигателя.
В Red Bull Racing, возможно, применяют еще более экстремальные регулировки силового агрегата, что в квалификационном режиме позволяет значительно увеличить интенсивность потока выхлопных газов, однако, не исключено, что при этом мотор Renault работает с большими перегрузками, что может сказаться на его надежности.
По мнению Прю, в целом McLaren проигрывает Red Bull Racing буквально несколько десятых: «Думаю, мы уступаем от 0,3 до 0,5 сек на круге, но, разумеется, намерены сократить это отставание».
| |