|
Предложения по упрощению процедуры техосмотра должны быть подготовлены к первому июля. Это поручение президента Дмитрия Медведева. В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений, но вот что придет на смену привычному ТО остается загадкой.
Между тем многие автовладельцы, похоже, замерли в ожидании разгадки, рассчитывая представить свою машину на контроль уже по новым правилам.
Случай небывалый, но сразу несколько пунктов прохождения техосмотра в Москве стали круглосуточными. Проверить машину можно было даже в 5 часов утра. При условии, конечно, что очередь подошла.
Но сегодня в столице происходит что-то удивительное - коллапса у пунктов ТО будто и не было никогда. Улица Вятская. Ни одного водителя, желающего получить заветный талон. На других точках техосмотра тоже все тихо, размерено и как-то уж слишком спокойно по сравнению с бурными и даже временами буйными последними днями апреля. «Я третий раз приезжаю. Это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше», - говорит водитель.
У работников пунктов техосмотра основная версия - майские праздники, которые многие превратили в отпуск и уехали из города.
- Как думаете, какая будет ситуация после праздников?
- Такая же, может, чуть побольше народа будет.
- Но такого коллапса уже не будет?
- Думаю, что нет. Но вообще каждый апрель такая ситуация.
Редкие посетители выдвигают свои версии, и праздники - далеко основная. «Думаю, что сейчас просто навели порядок и стало так, как и должно быть», - считает автолюбитель.
После того как проблема с техосмотром дошла до президентского уровня, соответствующие службы что называется, взбодрились: техцентры перевели на 12-часовой, а некоторые и вовсе на круглосуточный режим работы.
«Учитывайте, что с каждым годом количество транспорта все увеличивается», - говорит инспектор МОТОТРЭР ГИБДД Геннадий Якунин. Это и работало на руку расплодившимся дельцам. Ни для кого не секрет, что в столице в последние годы была выстроена целая система прохождения ТО за взятки. Даже официально подтверждено: число машин, приезжавших на технический осмотр, гораздо меньше выданных талонов об успешном его прохождении. По одной из версий, когда в ГАИ началась реальная борьба с коррупцией, получать такие талончики стало гораздо сложнее. Вот и направились все те, кто привык платить, проходить техосмотр официально.
«Планируется открыть порядка 10 новых пунктов технического осмотра. Также руководством ГУВД Москвы подписан приказ, в соответствии с которым определенная штатная численность возвращена в ГАИ для проведения техосмотра», - сообщил заместитель начальника 5-го отдела управления ГИБДД Москвы Андрей Лопаткин.
Однако коренным образом это вряд ли что-то изменит. В многомиллионной Москве всего 73 пункта, станет их 83 - они не справятся все равно. Это всего-то чуть более 1,5 миллионов машин в год, при условии, что работать точки ТО будут без выходных и праздников. Так что без кардинальных мер не обойтись.
«Или вообще отменить техосмотр, или сделать это беспроблемным для граждан и, может быть, изъять его из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», - предложил президент России Дмитрий Медведев.
Законопроект об упрощении процедуры техосмотра находится в Госдуме. Вероятно, проходить техосмотр в будущем можно будет в частных сервисах, да и то далеко не всем. «Для новых автомобилей в течение 2-3-4 лет можно вообще упразднить сам техосмотр, который вообще не нужен и лишь затягивает очереди и порождает кормушки», - говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Гаврилов.
Если эти идеи будут реализованы, то Россия приблизится к стандартам европейских стран. В большинстве из них техосмотр в обязательном порядке должны проходить только машины старше трех-четырех лет. Причем процедура максимально удобна. В Испании, к примеру, за 40 евро у вас заберут машину, полностью проведут осмотр и вернут с оформленными документами. В США же в 13 штатах процедура технического осмотра и вовсе отменена, в остальных проверяют в основном уровень выброса вредных веществ.
| |