|
Пиратство докатилось и до Каспийского моря, где морских разбойников не видели со времен Стеньки Разина. В пятницу, 8 июля, у российских берегов было совершено нападение на торговое судно, которое следовало из Ирана в Казахстан. Правда, для флибустьеров захват этот не был успешным.
Вопреки сложившемуся мнению, пиратство распространено не только в Аденском заливе и у берегов Сомали. Только в прошлом году в мире было совершено 409 разбойных нападений на морские суда. Более половины из них - дело рук сомалийских пиратов.
37 пиратских нападений было зафиксировано у берегов Южной Америки. В Западной Африке нигерийские пираты атаковали 25 судов, еще 17 пиратских атак пришлось на Бангладеш. 13 совершено в Южно-Китайском море, а 9 - в Сингапурском проливе. Но и российские воды эта беда не миновала. Кроме недавнего нападения на Каспии неоднократно отмечены нападения на речные суда.
В эфире программы «Утро России» профессор, руководитель Центра морского права Василий Гуцуляк высказал свое мнение.
Он отметил, что пиратство всегда сопутствовало торговому плаванию. И, как показывает статистика, особенно в последние годы практически каждый день совершаются пиратские нападения. Причина кроется в «синдроме Сомали». Поскольку сегодня у побережья Сомали мы наблюдаем самый настоящий всплеск пиратства, заговорили о «ренессансе» пиратства в целом.
«Что касается речного пиратства, то есть соответствующая статья в нашем Уголовном кодексе, я имею в виду статью 227 "Пиратство", которая предоставляет достаточно хорошие рычаги для борьбы с этим злом», - подчеркнул эксперт.
Однако в ближайшем будущем, полагает Гуцуляк, мы будем испытывать достаточно серьезные проблемы, и связано это, в первую очередь, с социальными причинами. Ведь Сомали-то сегодня - беднейшее государство, и альтернативы для выживания у местного населения просто нет.
| |