|
Офшорная компания «Асьенда Инвестментс Лимитед», являющаяся собственником ряда объектов недвижимости московского аэропорта «Домодедово», не нарушает российское законодательство, заявляет пресс-служба «Домодедово».
МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Офшорная компания «Асьенда Инвестментс Лимитед», являющаяся собственником ряда объектов недвижимости московского аэропорта «Домодедово», не нарушает российское законодательство, заявляет пресс-служба «Домодедово».
«Компания "Асьенда Инвестментс Лимитед" является собственником ряда объектов недвижимого имущества "Домодедово". Соответствующая информация содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и является доступной для государственных органов», - отмечается в сообщении.
Во вторник Счетная палата сообщила, что деятельность Минтранса РФ, Ространснадзора, Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета по нормативно-правовому регулированию воздушных перевозок в аэропортах была недостаточной. В частности, аудиторы отметили, что действующим законодательством РФ вопросы правового статуса и режима международных аэропортов федерального значения специально не регулируются, вследствие чего процедуры приватизации федеральной собственности в аэропортах федерального значения, в результате которых собственником 322 объектов недвижимости аэропорта «Домодедово» (включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс) стала компания «Асьенда Инвестментс Лимитед» (Кипр), что не учитывает единство правовых режимов международного аэропорта и воздушного пространства, в отношении которого РФ обладает полным и исключительным суверенитетом.
В свою очередь, пресс-служба аэропорта добавила, что «Асьенда Инвестментс Лимитед» приобрела права на объекты недвижимого имущества в результате строительства новых объектов недвижимости, реконструкции существующих объектов и приобретения имущества на основании гражданско-правовых сделок.
На прошлой неделе Генпрокуратура РФ сообщила, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Созданная схема, по мнению ведомства, позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту «Домодедово», вывести их из-под юрисдикции Российской Федерации и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства.
| |