|
Вылет чартерных рейсов из Москвы по рекомендации Росавиации сдвигается на ночное время. Так чиновники планируют разгрузить аэропорты в сезон летних отпусков. Решение не грозит авиакомпаниям убытками: люди не откажутся от дешевых чартеров. Но под запрет попадут вылеты детских групп, а у туристов возникнут проблемы с заселением в отели.
Российские авиакомпании будут сдвигать расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время. Соответствующую рекомендацию выпустила 4 мая Росавиация.
«Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток, с 22.00 до 6.00, с тем, чтобы разгрузить аэропорты», - сказал глава ведомства Александр Нерадько.
По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, пассажиропоток московских аэропортов по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года увеличился на 13--15%.
29 апреля показатели Московского авиационного узла достигли рекорда - 102 тысячи пассажиров. И введение сплошного досмотра в аэропортах после январского теракта в Домодедово затрудняет оперативно справляться с потоком пассажиров.
«Чтобы разгрузить аэропорты, Росавиация рекомендует сдвинуть чартерные программы на позднее время суток», - заключил Извольский. Пока рекомендация распространяется на летнюю программу перелетов, поскольку это пиковый сезон - время отпусков.
Представитель low-cost перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что авиакомпания «спокойно относится к решению Росавиации». «Отправить часть рейсов на разгруженные промежутки времени логично. А чартерные перевозки всегда осуществлялись либо рано утром, либо поздно вечером - ничего сверхъестественного в этом нет», - заключает он.
А директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал рассказал, что перевозчик составил расписание чартерных рейсов на летний сезон, учитывая и ремонт взлетно-посадочной полосы во Внуково, и рекомендации властей.
«Программа на лето 2011 года согласована с аэропортами Домодедово и Шереметьево, а также с Росавиацией. Поэтому наша авиакомпания вносить изменения в связи с рекомендацией не будет», - заключил он.
«Мы осуществляем перевозки, например, в Екатеринбург и Челябинск в час ночи. Пассажир должен быть в аэропорту за 2-3 часа до окончания регистрации. В это время ходит и общественный транспорт, и аэроэкспресс. Поэтому особых проблем, в том числе для пассажиров, я не вижу», - говорит Коренюгин.
Гендиректор «Авианова» Владимир Горбунов признает, что перенос рейсов - «выход, когда все перегружено».
С точки зрения расписания для аэропортов это удобно. «Но пассажиру по прилету будет тяжело, особенно с детьми, которые уже устали или спят», - сетует Горбунов.
Аналитик «Атон» Никита Мельников резюмирует, что «сдвиг чартерных рейсов был ожидаем». «Основные неприятности обеспечены пассажирам. Но чартерные перевозки дешевле, их цена до 20% ниже регулярных перевозок. Поэтому отказаться от чартеров люди не смогут», - резюмирует эксперт.
Люди смогут выдержать некомфортные условия при сниженной стоимости, говорит и представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Но если цена на нерегулярные рейсы останется прежней, а к ней прибавится топливный сбор, это уже недопустимо», - предупреждает она.
Чтобы компенсировать неудобство вылета, цена билетов должна быть снижена на 30%, уверена эксперт. «Но авиакомпании на это не пойдут. Это вопрос для антимонопольной службы», - говорит Тюрина.
Перенос чартерных рейсов происходит по вине аэропортов, рассказывает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Поэтому снижать стоимость билетов нужно за счет них».
«Но даже если снизить тарифы на аэропортовые услуги до нуля, это не позволит сделать билеты дешевле на 30%», - констатирует аналитик. Максимальная стоимость услуг аэропортов по вылету и прилету - 18%. «Даже если предположить, что услуги московского дороже, то максимально снизить цену билета можно на 10%», - считает Пантелеев.
Тюрина уверена, что перенос рейсов на ночь требует системных решений: запуска ночных аэроэкспрессов, заключения новых договоров между туроператорами и отелями и даже изменения законодательства.
«В России введен запрет на перевозки детских групп по ночам. Но дети не могут просидеть в аэропорту до утра, если они прилетели ночью», - говорит она.
Основной вопрос - что делать туристам, прилетевшим до начала заселения в гостиницу, которое начинается с 12 часов дня. «По закону, принимающая сторона должна накормить туриста и предоставить ему условия для посещения пляжа, - рассказывает Тюрина. - Но если турист приехал ночью, то он останется в фойе».
В «Натали-турс» рассказали, что крупные туроператоры имеют договоренности с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7. «И большинство рейсов у ведущих авиакомпаний регулярные», - говорят в компании.
«Перенос чартерных рейсов на ночное время - вынужденная мера. Пассажиропоток в московских аэропортах растет, в разгаре ремонт взлетных полос, - признает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Решить проблему неудобства сейчас нельзя».
Автор: Анастасия Матвеева
| |