|
Новосибирский аэропорт Толмачёво будет принимать самый большой пассажирский авиалайнер в мире - Airbus A380 и его модификации. Разрешение на это выдало Федеральное агентство воздушного транспорта России.
«Сертификат на воздушное судно типа А380 - это свидетельство динамичного развития аэропорта. В 2010 году мы уже приняли самый большой в мире грузовой самолет Ан-225 "Мрия", а теперь ждём и самый большой пассажирский серийный авиалайнер», - отметил заместитель гендиректора аэропорта Толмачёво Юрий Сапронов.
Услуги международного аэропорта Толмачёво по перевозке пассажиров и грузов после открытия в прошлом году второй взлётно-посадочной полосы становятся всё более востребованными.
В 2010 году авиакомпания Air France предложила использовать аэропорт Толмачёво в качестве запасного на линии Париж - Токио - Париж. Кроме разрешения официальных авиационных властей, у аэропорта уже было всё необходимое для этого: соответствующие оборудование, прочность покрытия и размеры взлётно-посадочных полос, кроме того, соответствующее обучение прошли специалисты инженерно-авиационной службы аэропорта.
Новосибирский аэропорт в 2010 году обслужил рекордное количество пассажиров - 2 миллиона 300 тысяч человек. Это равно населению всей Новосибирской области. Сегодня аэропорт производит наземное обслуживание около 80 российских и зарубежных авиакомпаний, напоминает ИТАР-ТАСС. За прошлый год количество самолёто-вылетов из Толмачева превысило 14 тысяч.
Airbus A380 - широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолёт. На данный момент он является самым крупным серийным авиалайнером в мире. Самолёт способен совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 тысяч 400 километров. Вместимость - 525 пассажиров при эксплуатации с салоном в трёхклассовом исполнении, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Высота лайнера - 24,08 метра, длина - 72,75 метра, размах крыла - 79,75 метра.
А380 является не только самым большим по вместимости, но и самым экономичным. Расход топлива - менее трёх литров на 100 километров пути из расчета на пассажира. Шумность А380 также в два-три раза меньше, чем у других современных авиалайнеров.
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы - около 12 миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов.
| |