|
30 июня 2011 года в прокат выходит футуристическая драма «Мишень» - художественный фильм режиссера Александра Зельдовича и продюсера Дмитрия Лесневского по оригинальному сценарию Владимира Сорокина и Александра Зельдовича (дистрибьютор - компания «Интерсинема»).
Действие происходит в России, в 2020 году. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ. Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где по слухам есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс - накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще - мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств. В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»... О фильме рассказывают авторы и исполнители: Дмитрий Лесневский, продюсер: «Не знаю, что выйдет в итоге, но работать над этим проектом было очень интересно. Талантливая команда, слегка сюрреалистический сюжет, ирония Сорокина над миром, где, кажется, окончательно победила пресловутая "стабильность". И, главное, это вопросы, выходящие за обыденные рамки - вопросы смысла, духа, бытия... Для меня "Мишень" - это скорее большой русский роман, который вынужденно прячется за киношно-блокбастерными одеждами, в надежде, что его прочитают». Александр Зельдович, режиссер-постановщик, соавтор сценария: «У меня было ощущение, что в нашем воздухе не хватает какого-то компонента, чего-то, что можно было бы назвать идеальным, лежащим за пределами местной прагматики выживания. Меня это волновало. Мне сейчас сложно говорить, о чем картина. Может быть, она о свободе... Это наша первая работа с Дмитрием Лесневским. Он - одаренный человек, и обладает чуткой интуицией, которой я доверяю. Диалог между режиссером и продюсером не может не быть конфликтным, но точно должен быть плодотворным. Я думаю, что в нашем случае так и есть». Владимир Сорокин, соавтор сценария, писатель: «В основе сюжета - большая и известная тема. Это история о том, что время не остановить. И любые попытки его остановки чреваты солидными душевными и физическими издержками, ибо человек - существо во времени. Для меня это некий современный вариант "Шагреневой кожи". Хотя действие фильма происходит в России в недалеком будущем. Еще это история про то, что невозможно спорить с Богом и вмешиваться в его промысел...» Максим Суханов, исполнитель роли Виктора: «Многие люди, которые привыкли 20 часов в сутки командовать, входят в определенную зону крайности по своему существованию, нарушая тем самым собственную психологическую гармонию. Поэтому в сферах, не связанных с работой, они сознательно, а порой и подсознательно, стремятся к противоположной крайности, хотят, чтобы кто-то командовал ими, ищут свой инфантильный полюс. Мой герой - функционер высшего звена, министр. Но в отношениях со своей женой он занимает позицию подчинения, и даже испытывает страх общения с ней. Он пытается побороть возникшее между ними отчуждение искренне, но довольно неуклюже. Даже реплики его в сценарии звучат, как клише, цитаты, и не самые лучшие. Так мог бы говорить диктор телевидения. Но попытки общаться в таком стиле с любимым человеком выглядят как неумелые выкрики о сокровенном. Стремясь обрести свое счастье, он просто-напросто полагается на чудо, на мишень. Ему кажется, что это решит все проблемы - вернет молодость и любовь жены». Джастин Уодделл, исполнительница роли Зои: «Я читала сценарий на английском, но даже тогда он потряс меня. Я была очарована дилеммой, перед которой оказалась Зоя - очарована возможностью сыграть просто жену, не более и не менее, идеей сыграть женщину, которая так или иначе чувствует себя потерянной в этом мире. В ее жизни все нормально, если не считать, что у нее нет ощущения себя самой. Как изменить это? Как решить проблему, не подразумевающую рационального ответа? Я была восхищена тем, что она нашла мужество, чтобы погубить себя и решить тем самым эту проблему. Я прочитала сценарий, и впечатление на меня произвели его сила и психологическая точность. Он держит в напряжении игрой идей, игрой эмоций. Такой материал не найти в Англии. У нас нет сценариев, поднимающих большие философские и экзистенциальные вопросы - что значит быть счастливым, любить, каковы цена и ценность всего этого. Я влюбилась в сценарий и героев этой истории».
| |