|
Основатель легендарного мужского журнала Playboy Хью Хефнер решил вернуть себе полный контроль над издательской империей, основанной им 57 лет назад. Для этого 84-летнему бизнесмену придется выкупить все еще не принадлежащие ему акции компании, покупкой которой уже заинтересовались коллеги, издающие более молодой, но не менее популярный журнал Penthouse.
Сейчас 84-летний Хью Хефнер владеет примерно 69,5% бумаг класса A и 27,7% бумаг класса B. Хефнер предлагает выкупить все акции Playboy Enterprises Inc. по $5,50 за каждую. Общая стоимость акций, которые он намерен приобрести, составляет $185 млн. Если сделка состоится, издательская компания станет полностью частной.
Финансировать сделку в случае согласия руководства компании Хефнеру поможет инвестиционный акционерный фонд Rizvi Traverse Management, с которым уже заключено соответствующее соглашение, пишет британская газета The Daily Telegraph.
В прошлом году Playboy Enterprises вела предварительные переговоры о сотрудничестве с Iconix Brand Group, специализирующейся на управлении брендами, однако сделка так и не состоялась.
В трудные времена помог кролик
Playboy сейчас переживает не лучшие времена. Месяц назад компания объявила о сокращении персонала- нужно было сэкономить $3 млн в год.
Продажи журнала Playboy снижались в последние годы из-за популярности интернета: за период с 2002 по 2008 годы мужской журнал потерял 600 тыс. читателей. Кроме того, стремительно сокращались доходы журнала от рекламы из-за сокращения рекламного рынка США. В первом полугодии продажи Playboy упали до 2,5 млн экземпляров, то есть почти на 9,5%,.
Сейчас основную прибыль компания получает от компаний, использующих в оформлении своей продукции фирменный логотип Playboy- кролика. Особенно он популярен у производителей одежды, владельцев казино и клубов.
Хефнер пытался спасти Playboy с помощью 3D
Основатель Playboy Хью Хефнер в июне этого года дал читателям возможность увидеть в 3D то, что они, по его словам, хотели бы видеть больше всего в этом формате,- обнаженную женщину. Июньский номер Рlayboy вышел в трехмерном варианте: «объемная» модель на развороте как бы предлагает читателю бокал вина. К журналу прилагались специальные очки. Сделано это было в надежде увеличить объемы продаж, которые в последнее время заметно снизились.
Хефнер хотел доказать, что, несмотря на бурное развитие интернета, популярные журналы не уйдут в прошлое, потому что «держать журнал в руках очень приятно», а новые технологии делают прежние удовольствия еще более захватывающими. При этом нововведение адресовано, в первую очередь, молодым людям, которые являются активными приверженцами новых технологий. «У книг и журналов явное преимущество перед изображениями на мониторе компьютера. Вы по-прежнему можете спрятать журнал под матрасом, как это делал ваш отец»,- утверждают создатели журнала.
Жесткая конкуренция
Несмотря на то что предложенная Хефнером за издательство цена на 40% превышает ее рыночную стоимость, у него уже появился конкурент- компания FriendFinder Networks, издающая более молодой и более агрессивный с точки зрения эротического содержания журнал Penthouse. По словам Марка Белла, главного исполнительного директора компании, Playboy- великий бренд, за который стоит бороться. Предложение FriendFinder Networks по приобретению контроля в конкурирующем издании уже поступило в Playboy Enterprises, но какие-либо выводы делать пока рано. Компания Playboy отказалась комментировать настойчивый интерес Белла к ней.
Хотя Хефнер уже заявил, что хочет стать единственным владельцем издательства и совершенно не заинтересован в продаже или слиянии Playboy с третьими компаниями, по мнению Белла, у издателя Penthouse все же есть шанс. На эксцентричного 80-летнего предпринимателя, который в своем бизнесе часто руководствуется эмоциями, а не расчетом, могут надавить другие акционеры, и тогда он будет просто обязан рассмотреть предложения конкурентов. «Он должен действовать в интересах всех акционеров»,- сказал Белл.
Однако, как отмечают эксперты в области медиарынка, эксцентричный и независимый Хью Хефнер, который привык вести бизнес, расположившись у собственного бассейна в шелковом халате в окружении моделей, едва ли будет учитывать подобные аргументы, если он решил стать единственным правителем в созданной им империи.
Хефнер в свою очередь заявил, что он очень дорожит брендом Playboy и сделает все, чтобы сохранить его наследие и редакционную политику журнала.
| |