|
Канадский производитель автокомплектующих Magna, который хотел выпускать в России до 300 000 автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях «промсборки», не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта, сказали Reuters источники в отрасли и чиновники.
В феврале 2011 г. Magna в числе шести компаний подписала с правительством России меморандум о намерениях, однако не сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских партнеров. Magna решила не подписывать соглашение о «промсборке» и производство в России организовывать не планирует, сказал источник в отрасли. Срок для подачи предварительной версии бизнес-плана для «промсборки» истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna свой вариант еще не представила. По словам представителя Минэкономразвития, министерство запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но «продолжает ждать». «Мы со всеми (компаниями, претендующими на "промсборку") активно переписываемся, но с Magna обратной связи нет», - сказал чиновник ведомства. Поскольку окончательный срок согласования с правительством бизнес-планов - до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение уже не успевает, добавил он. Представитель европейского офиса Magna Даниэль Витцани отказался от комментариев. Автопроизводители и другие участники рынка в серьезность намерений Magna не верили с момента подписания меморандума, полагая, что она подала заявку на всякий случай, и указывая на то, что у канадцев нет мощностей, нет готового продукта и нет партнера, который помог бы войти на российский рынок. В России Magna, которая раньше пыталась стать стратегическим партнером «Автоваза» и Группы ГАЗ, а также пыталась купить европейский Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом, занимается производством автокомплектующих.
| |