|
В израильском международном аэропорту имени Бен-Гуриона коллапс. Из-за проблем с авиатопливом пришлось отложить несколько десятков рейсов. В керосин попала грязь, а это очень опасно для фильтров самолётных двигателей. В ситуации пришлось разбираться министру транспорта, а тысячи пассажиров на несколько часов застряли в залах ожидания.
Растерянные, раздраженные и отчаявшиеся лица людей у стойки информации, у электронного табло, где в правом столбце ярко красным: delayed - «отложен». Отложены рейсы в Москву, Брюссель, Сеул, Париж - в десятки городов, и никто, ни представители авиакомпаний, ни диспетчеры аэропорта не способны ответить на главный вопрос этой ночи - «Когда»?
Это не теракт и не забастовка. Ситуация могла бы показаться анекдотичной, если бы она не была столь печальной для множества людей, оказавшихся в этот момент в аэропорту имени Бен-Гуриона. Все авиационное топливо оказалось негодным для полетов. И никто из собравшихся здесь, в зале вылетов, не может предсказать, когда вылетит его самолет. И вылетит ли он вообще.
Грязь, некая неизвестная примесь, попавшая в авиационный керосин, может засорить, закупорить фильтры двигателей воздушных лайнеров. И министр транспорта Исраиль Кац создает в аэропорту штаб для преодоления кризиса, грозящего перерасти в коллапс.
«Мы пытаемся понять, на каком этапе в топливо попала грязь. Мы послали пробы на экспертизу в Германию. И ждем ответа в ближайшее время. На подходе цистерны с чистым горючим. С нами делится топливом армейская авиация. Я не могу назвать точное время, но надеюсь, что нам удастся спасти положение», - говорит он.
Власти рассчитывают на активную помощь авиакомпаний. Но те, очевидно, не считают эту проблему своей.
«Они полностью отказались. Сказали, что это не наши проблемы, не проблемы нашей компании. И сказали просто: забирайте свой багаж, ждите, мы не знаем, когда что решится», - говорит турист из Москвы Николай Карташов.
«Нам объявили сперва задержку на два часа, после чего сообщили о том, что вообще полетов не будет сегодня. И сказали, что проблемы с бензином», - рассказывает Алексей Яськов из Обнинска.
Комфортнее прочих чувствуют себя в аэропорту дети. Они моментально освоили не слишком гостеприимное пространство зала регистрации, где им предстояло провести ни один час, превратив его в комнату для игр.
«Мы уже должны были улететь отсюда в Брюссель, но рейс отложен, и никто не сообщает, насколько. Компания El Al не предоставила нам ни еды, ни гостиницы. И я пытаюсь сам через Интернет найти ночлег для семьи поблизости от аэропорта», - говорит турист из Брюсселя Майкл Ройтман.
Поодаль группа людей переговаривалась молча, беззвучно, жестами, держа ладонь к ладони. Это застрявший в аэропорту, уникальный для Израиля и один из немногих в мире Театр слепоглухонемых.
«Это наши актеры. Мы должны были вылететь в Южную Корею на Всемирный фестиваль таких театров. Теперь мы опаздываем на торжественное открытие. И мне безумно трудно объяснить моим товарищам, что здесь происходит», - говорит директор театра слепоглухонемых Адина Таль.
Опоздали этой ночью тысячи людей. Горше других пришлось болельщикам баскетбольного клуба «Маккаби», без которых их любимцы сыграли первую встречу финала четырех в Барселоне.
Первые прибывшие в аэропорт автозаправщики позволили отправить первые же лайнеры с небольшим количеством топлива на дозаправку в ближайшие международные аэропорты Каира и Иордании. Колоссальная и, казалось бы, безнадежная пробка на земле и в небе Израиля начинает медленно рассасываться.
| |