|
Одно движение ножа - и вы само совершенство. Пластическая хирургия как способ решения всех проблем стала ключевой темой новой постановки «Пятого театра».
«Урод» - это продолжение традиций театра абсурда. Пьеса немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга злободневна: как сохранить своё настоящее лицо в мире, где все стремятся к глянцевому идеалу? К красивой картинке, на фоне которой индивидуальность становится чем-то совершенно не нужным.
Хуже не будет
Спектакль можно назвать смешной и изящной сагой о пластической красоте в одном действии. Минимум актёров, минимум декораций, минимум сюжетных линий. Всё просто: главный герой Летте - урод. «Непревзойдённый урод», как выражается его жена. Только своего недостатка Летте не замечает. Горькая правда открывается только после того, как шеф не хочет брать его на зарубежный конгресс - боится отпугнуть клиентов. С таким лицом не продать даже самое талантливое изобретение. И тут в дело вступает хирург...
Смогли бы вы подписать документ о том, что полностью отказываетесь от своего лица? Пластическая операция напоминает кота в мешке. Не знаешь, что получится в итоге, но у Летте совершенно другая ситуация. Его уверяют в том, что хуже точно не будет. Результат ошеломляет. Из урода Летте превращается в такого красавца, за которым женщины выстраиваются в очередь. Один только минус: красота окрыляет, и он забывает обо всём на свете. Да и предприимчивый хирург воспользовался удачной операцией, поставив на конвейер «производство» идеальных лиц. И в конце спектакля уже не отличить - где Летте, а где все остальные. Всё запуталось. Люди похожи друг на друга как две капли воды. А если все одинаковы, то нет никакой разницы. Итог - я люблю... себя.
Соблазн выбора
Весь спектакль окутывает тонкая ирония в сопровождении лёгкой расслабляющей музыки. Это танцующий спектакль в прямом смысле этого слова. Актёры - Владимир Байдалов, Антон Зольников, Сергей Зубенко и Александра Урдуханова - находятся на сцене в постоянном движении. Они ненавязчиво рассказывают зрителям историю о том, как не превратить себя в ходовой товар. Как это сложно не поддаться соблазну в выборе нового лица и новой судьбы.
Над постановкой работал молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Олег Ерёмин, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, актёр Александринского театра. Первый раз «Урода» в Омске показали на Лаборатории современной драматургии и режиссуры 2010 года как эскиз-показ, где спектакль заслужил высокую оценку приглашённых театральных критиков. В частности, за удачное сочетание элементов притчи, метафоры, сатиры и абсурда. А главная тема в новинку даже для современной драматургии. Ведь такие спектакли в репертуарах современных театров встретить можно не часто.
| |