|
Коммунальщики придумали новый способ борьбы с должниками, которые игнорируют квитанции.
Харьковские коммунальщики придумали новый способ борьбы с должниками, которые игнорируют квитанции. Отныне злостных неплательщиков пугают не только отключениями воды и тепла, но и исками в суд по телефону.
«На днях в квартире раздался телефонный звонок, женским голосом автоответчик сообщил, что у нас большой долг по оплате холодной воды и канализации, поэтому эти услуги нам в ближайшее время отключат, а деньги будут взыскивать через суд. Все бы ничего, но только трубку взяла моя пожилая мама, которая, как только получает пенсию, первым делом платит за "коммуналку". Когда же она услышала, что у нее страшный долг и готовят иск в суд, чуть инфаркт не получила, пришлось ее валидолом отпаивать и "скорую" вызывать. А когда позвонили диспетчеру, оказалось, что долга у нас всего 16 гривен. Так что, за такие копейки человека нужно угробить?» - возмущается житильница Харькова Валерия Никитина.
Коммунальщики признаются: действительно рассылают голосовые сообщения, записанные на автоответчик, только они не запугивают людей - работники колл-центра, наоборот, просят вовремя оплачивать услуги и напоминают, что в случае несвоевременной оплаты вынуждены будут обратиться в суд, сообщает Сегодня.
«Для людей, возможно, это и маленькие суммы, но если люди не будут вовремя платить, мы не сможем качественно очищать воду. Мы всегда выступаем за партнерские отношения с абонентами, никому не угрожаем. Для харьковчан мы устраиваем экскурсии на очистные сооружения, чтоб они воочию посмотрели на процессы очистки воды, осознавали важность работы и вовремя оплачивали. Нам самим не очень нравится идти на такие крайние меры, но люди просто не оставляют нам выбора», - рассказали в КП «Вода».
Коммунальщики уверяют, что звонят не всем подряд, а лишь крупным должникам, которые игнорируют квитанции 3-4 месяца. Приучить горожан вовремя оплачивать услуги коммунальщики пытаются уже не первый год: в городе работают передвижные пункты оплаты, работники КП приезжают в машинах собирать деньги прямо к подъездам, несговорчивым абонентам отключают воду и тепло, не заходя в квартиру.
Оказывается, за телефонные угрозы у коммунальщиков можно требовать возмещения морального ущерба. Как рассказал адвокат Юрий Вишневецкий, коммунальные службы проводят разъяснительную работу с должниками законно лишь в том случае, если у абонента есть долг, если же человек исправно оплачивает все квитанции, но получил звонок - может идти в суд.
«Если звонок коммунальщиков вызвал у законопослушного абонента разлад здоровья, к примеру, у человека возникли проблемы с сердцем, можно смело составлять иск, но доказать, что здоровье пошатнулось после злосчастного звонка, будет непросто», - предупреждает юрист. Звонок с угрозами нужно будет записать на диктофон в присутствии свидетелей, чтоб ответчик в суде не смог откреститься от угроз, затем следует тщательно фиксировать все изменения здоровья и собирать квитанции от медиков, чтоб прикрепить их к заявлению и потребовать моральной компенсации.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в ближайшее время в Киеве должны быть «массово» установлены счетчики на воду, сократиться ее потребление вдвое, а стоимость воды должна подняться с 3 гривен 15 копеек до 5 гривен за кубометр в месяц.
| |