|
Автогиганты КамАЗ и МАЗ все-таки сольются на выгодных для России условиях, переговоры начались в четверг в Минске.
Если Белоруссия не отдаст актив, не получит кредита, выяснили «Известия», а он стране, погруженной в экономический коллапс, нужен позарез.
Идею объединения двух успешных заводов, производящих грузовики и другую коммерческую технику, выдвинул в марте премьер Владимир Путин. Российская сторона сразу обозначила свои требования: КамАЗ отдает 25% своих акций и получает 100% акций МАЗа (в крайнем случае - 75%). Взамен россияне обещают доступ к дилерской сети и станциям техобслуживания на территории России, а также качественные комплектующие, которые производят на российско-немецких СП в Набережных Челнах.
Переговоры начались вчера. В пресс-службе МАЗа категорически отказались от комментариев, в пресс-службе КамАЗа также не смогли подтвердить или опровергнуть этот факт, однако к середине дня в Минске к журналистам вышел гендиректор МАЗа Александр Боровский и раскрыл некоторые детали. С его слов, белорусов устраивает такой вариант: 48% акций МАЗа - на такое же количество акций КамАЗа. Россияне ранее говорили, что на такие условия не согласны.
Деваться белорусам однако же некуда, сообщил источник, близкий к переговорам, слияние выставлено как условие получения Белоруссией российского кредита. Минск, напомним, просит в общей сложности три миллиарда евро. Деньги нужны срочно: в стране острый экономический кризис. Цены резко взлетели, товаров нет, официально за доллар дают три тысячи белорусских рублей, но купить по такому курсу валюту невозможно.
- Если бы не потребность в кредите, Лукашенко и не начал бы переговоры о слиянии автозаводов, - говорит эксперт Олег Дацкив.
- Белорусский лидер после выборов лишился поддержки европейского бизнеса и вынужден договариваться с Россией, - согласен Дмитрий Абзалов из Центра политической конъюнктуры.
Все-таки 100% акций Лукашенко не отдаст, считает Абзалов, однако Москва будет затягивать выдачу кредита, пока не получит серьезного «куска».
- Возможно, Россия и согласится взять лишь 50% акций, но при условии создания единой сбытовой компании, - предполагает Абзалов. - Сделка расторгается - МАЗ лишается сбыта в России.
| |