|
Москва. 6 мая. FINMARKET.RU - Пока премьер-министр Владимир Путин говорит о том, что дефицита топлива нет, а в проблемах, с которыми столкнулись автолюбители, виноваты вступившие в сговор нефтяники, Минэнерго прорабатывает вопрос отмены решения правительства, ставшего одной из причин этого бензинового кризиса.
Министерство энергетики до конца мая подготовит пакет предложений, предполагающих возможность сохранения оборота топлива класса 2 (евро-2) при условии повышения акцизов на него, сообщил журналистам заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов. Акциз на топливо, соответствующее классу 3 (евро-3), наоборот, может быть снижен.
Как сообщалось, согласно техрегламенту, с 1 января 2011 года в России действует запрет на реализацию бензина Аи-95 соответствующего классу 2. С 6 сентября 2011 года будет запрещен оборот Аи-92 и Аи-80.
По мнению экспертов, запрет на оборот топлива наряду с повышением премий при продаже бензинов на экспорт по сравнению с внутренним рынком, привел к дефициту топлива в РФ в апреле. Одним из шагов в решении проблемы стало резкое повышение экспортной пошлины на бензин с 1 мая. Сейчас, похоже, министерство настроено решить еще одну часть проблемы.
«На совещании с компаниями мы договорились, что если мы продлеваем действие евро 2, то на него на должны действовать другие акцизы. И разница должна быть не такая, как сейчас где-то 300 рублей, а должна быть существенной и доходить до примерно 2000 тыс. рублей», - сказал он.
С.Кудряшов пояснил, что подобное предложение связано с тем, что некоторые компании успели провести модернизацию своих НПЗ и перешли на промышленный выпуск бензинов класса 3, а некоторые компании так и не успели этого сделать. Ранее сообщалось, что, в частности, не успели наладить производство топлива евро 3 «Роснефть» (Самарская группа НПЗ), НК «Альянс» (Хабаровский НПЗ), «Газпром» (Салаватнефтеоргсинтез) и ряд других.
Сроки разрешения оборота топлива класса 2 и размер акцизов будут определены после подготовки топливного баланса. Однако ряд компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов. Одновременно ряд компаний выступают за необходимость продления сроков перехода на продажу топлива класса 4 (евро-4) на два года - до 2014 года.
«Просто продлить сроки действия евро-2 легко, но наша задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать глубину переработки. Так что повышение акциза будет стимулировать компании идти в облагораживание топлива», - отметил замминистра.
Кроме того, подчеркнул С.Кудряшов, такая мера обеспечит преимущество тем, компаниям, которые уже инвестировали в модернизацию НПЗ для обеспечения выполнения требования техрегламента. «Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают евро-2, должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 рубля с литра», - сказал замминистра.
С.Кудряшов добавил, что нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения. «Концептуальная поддержка по этому вопросу есть», - заявил он.
| |