|
Вчера Владислав Третьяк, как и обещал «Советскому спорту», вышел на лед Братиславы. После этого президент ФХР дал интервью нашему корреспонденту, рассказав о дозаявке вратарей, зеленом свете «Вашингтона» для Овечкина и о том, что Павел Дацюк всегда готов сыграть на чемпионате мира.
Сборная России снова сделала ход конем. Тренеры Вячеслав Быков и Игорь Захаркин собрали почти всю команду и отправились... в лес. Нашли где-то живописное местечко в окрестностях Братиславы. Захватили с собой бадминтонные ракетки, волейбольные мячи, возможно даже прыгалки и хула хуп. Было все для прекрасного отдыха на природе, кроме шашлыков и пива.
Пресса об этом маневре ничего не знала. Хотя в 2008 году, помнится, сборная заранее сообщала о своих планах и приглашала журналистов на прогулку к водопаду Монморанси в Канаде.
Но тренировку, назначенную на 12.45, никто отменять не собирался. На лед вышли все те, кто плохо играл в бадминтон: два голкипера - Кошечкин и Барулин, один защитник Гребешков и три форварда - Тарасенко, Бурмистров, Терещенко. А руководил ими сам президент ФХР Владислав Третьяк. Великолепная шестерка и вратарь.
Нужно напомнить, что наш основной голкипер Евгений Набоков накануне получил травму паха. Его участие в чемпионате мира оказалось под большим вопросом. Тут уж не до тренировок или бадминтона.
«ЖАЛЬ, СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ УШЛО»
Наконец-то Третьяку пригодились коньки, которые он привез с собой в Братиславу. Это были вратарские коньки с большим ботинком, а не как у полевых игроков.
- И удобно вам в них? - поинтересовались у лучшего вратаря XX века.
- Конечно! Это же мои, любимые! А в обычных мне некомфортно. Я вперед заваливаюсь.
...Третьяк откатился в угол площадки и с яростью начал раскидывать оттуда шайбы, которые с таким же рвением форварды старались загнать в ворота то Кошечкина, то Барулина. Через полчаса тренировки Константин Барулин подкатился к бортику, чтобы испить воды. Но к нему тут же подъехал Третьяк, начавший объяснять: «Костя, надо больше тренироваться. Еще больше. Ты должен быть готов. В любой момент могут вызвать на лед». Барулин согласно кивал и утирал полотенцем пот со лба.
Вообще показалось, что если Быков и Захаркин не возьмут медали в Братиславе, а Третьяк примет радикальное решение, ему не нужно искать нового главного тренера. Он сам вполне мог бы возглавить команду - как Валерий Карпин в «Спартаке». Управлялся с командой Третьяк ловко и успешно, да и игроки его уважают как «отца солдатам».
После тренировки корреспонденты первым делом поинтересовались здоровьем Владислава Александровича. «Советский спорт» уже писал, что последние дни Третьяк провел на антибиотиках.
- Спасибо, здоровье получше. Ангина прихватила. Тут очень холодно. Простыл в первый же день, когда стоял на тренировке, - пожаловался Третьяк.
- Сильно нервничали из-за игры сборной России?
- А как вы думаете? Конечно! Вы видите, что это очень тяжелый турнир. Трудно все дается. Я понимаю, что не все в России довольны нашим результатом. Но кому сейчас легко?
К сожалению, советское время уже ушло. Тогда мы с Данией или Голландией могли играть с закрытыми глазами. Немцы, конечно, в то время посильнее были. Но и они не доставляли особых проблем. А в прошлом году, вспомните, еле вырвали победу в полуфинале - Дацюк забил мастерский гол.
Да, у нас есть ошибки. Особенно в защите. Забиваем мы вроде нормально - по четыре шайбы за матч. Но много пропускаем. Игра налаживается, но не так быстро, как хотелось бы. Мужики, надо набраться терпения! Оценку будем давать после чемпионата мира. А сейчас давайте поболеем за ребят.
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - НА БЫКОВЕ!»
- А зачем сборная России наигрывала Евгения Набокова? Вы же сами говорили в марте, что наш лучший вратарь - Илья Брызгалов.
- К сожалению, Набоков получил травму. Он пропустил тренировку, сейчас врачи его обследуют... Мы думали, что «Финикс» и Брызгалов далеко пройдут в плей-офф. Казалось, что с вратарями все будет очень сложно. А Набоков тогда оказался единственным свободным голкипером, которого можно было подготовить. Поэтому на него и сделали ставку.
Есть главный тренер, который отвечает за команду. Он формирует состав. Быков может посоветоваться со мной. Но решение принимает он. И ответственность на нем.
- У вас проходили дебаты по поводу вратарей?
- Не хотел бы об этом говорить. Решение - за главным тренером. Так всегда было и будет.
У нас в сборной только одно вакантное место среди вратарей. Есть шанс, что Набоков вернется. Если врачи скажут, что Евгений играть не сможет, тогда надо дозаявлять третьего голкипера. Нельзя выходить на матч с одним здоровым вратарем. А уже в воскресенье мы играем с чехами!
Я просто не вижу вариантов. Получается, надо дозаявлять Василия Кошечкина, если с Набоковым все плохо.
- Давайте заявим Третьяка! Вы хорошо смотритесь на льду.
- Я свое отыграл, спасибо.
- Как вам показался Кошечкин на тренировке?
- Он старается... В апреле к игре Василия были претензии. А сейчас он не выступал, поэтому трудно его оценивать. Но Кошечкин серьезно готовится, чтобы набрать хорошую форму. Я с ним разговаривал много раз. Еще когда Василий собирался в Братиславу. Что ему нужно быть более активным на площадке. Нас не очень устраивала его игра. У Кошечкина глаза не горели. Не хватало рвения. Зато спокойствия было чересчур.
Я ему это сказал. Вася меня понял.
- И все-таки вернемся к теме Брызгалова. Чем он сейчас занимается?
- Он сейчас дома в Америке. Решает семейные вопросы. 27мая собирается прилететь в Москву. Мы с ним встретимся.
- Варламов из «Вашингтона», Бобровский из «Филадельфии» - для вас не варианты?
- Они же почти не играют в НХЛ! Я им всем звонил перед чемпионатом мира, со всеми поддерживаю контакт. В том числе с Худобиным из «Бостона». Это наш потенциал перед Олимпиадой. Всех держим на примете.
«С ДАЦЮКОМ ВСЕ ЯСНО»
- Правда, что «Вашингтон» разрешил Александру Овечкину участвовать в чемпионате мира?
- Да. Я получил разрешение еще в четверг ночью. Овечкин берет билет, вылетает в пятницу и уже в субботу утром будет в Братиславе. Вопрос с его страховкой на сегодняшний день мы практически решили. То же самое касается и визы.
Мы заполняли анкеты, отправляли в посольство, договаривались... Вы понимаете, это очень большая работа. Но в пятницу в 11 утра по местному времени Овечкин должен был получить шенген в Вашингтоне.
- А с Павлом Дацюком вы созванивались?
- С Дацюком все ясно. Там проблем не будет. Не хочу ничего загадывать. Желаю Павлу успеха в «Детройте». Все-таки он мечтает еще раз выиграть Кубок Стэнли. Будет некорректно сейчас строить на него планы.
- Как относитесь к тому, что на чемпионат мира не будет приглашен Александр Семин?
- Еще раз повторю, я составом не занимаюсь! И не нужно меня пытать. Все вопросы - к Быкову.
- Но у вас же на аккредитации написано «Team leader».
- Я президент Федерации хоккея.
- Практически лидер нации...
- Спасибо большое, я очень рад, - смеется Третьяк. - Но моя задача как президента ФХР - обеспечить игроков визами, чтобы команда кушала хорошо... Федерация делает все! Вы даже не представляете, какая это кропотливая работа. Вот приехал Кулемин из «Торонто». Генменеджер клуба Брайан Бурк говорит: «Пожалуйста, я его отпускаю». А нам нужно письменное разрешение! Я в хороших отношениях с Бурком. Рассказал ему о правилах, днем и ночью сидели у факса... Федерация это делает. А результат должны давать тренеры.
...Третьяк решительно развернулся и пошел в раздевалку. Только остались две лужицы от его коньков на резиновом коврике.
| |