|
В российский прокат широким фронтом выходят «Неудержимые»- гимн Сильвестра Сталлоне боевикам эпохи VHS, на которых выросло целое поколение, теперь наконец дождавшееся встречи Слая со Шварценеггером.
После кровавой бани, устроенной сомалийским пиратам, компания военизированных мужиков-наемников во главе с ветераном Барни (Сталлоне) возвращается в родную Америку. Буквально на следующий день, прикатив на чоппере в компании кокетки в миниюбке, татуировщик, он же бывший «неудержимый» Тул (Микки Рурк) предлагает сорвиголовам две прогулки в Диснейленд и одну в ад. Ребята, видимо, давно перешедшие со смертью на «ты», выбирают что пожестче. На повестке- впятером свергнуть диктатора банановой республики с его небольшой армией. Законспирировавшись под орнитологов (фотоаппарата и пары слов про защиту дикой природы оказывается достаточным), Барни с напарником (Джейсон Стэтхэм) разведывают обстановку: на миниатюрном островке тиран-марионетка под руководством карикатурного злодея (Эрик Робертс ) заставляет крестьян выращивать коку, стращая народ пистолетом. Порядочно наследив и пошумев, друзья ретируются бегством, чтобы спустя пару дней вновь наведаться на остров. Теперь чтоб уж точно надрать задницы засранцам. Ржавое, но безотказное- вот те два слова, которые могут характеризовать представления Сталлоне о том кино, какое надо снимать настоящим мужикам. Сев в режиссерское кресло еще в конце 70-х, Сталлоне, видимо, не подозревал, что в нулевых его фильмы «Рокки Бальбоа» (2006), «Рэмбо-4» (2008) и в первую очередь «Неудержимые» станут своего рода сопротивлением (а на деле эхом) новому поколению боевиков. Современные герои борются скорее с собой, чем с мировым злом, наряжаясь в маски и лосины, и только Слай, подобно Жеглову, продолжает твердить, что «вор должен сидеть в тюрьме». Дежа вю из детства Вкусы и нравы сегодняшнего Голливуда вспять не повернешь, однако спекуляции на эпоху видео в США превращается в стройный авангард. Стилизацией под 70-е и 80-е увлекаются Тарантино и Родригес, снявшие в 2007 году «Планету страха» и «Доказательство смерти». Второй, не удержавшись, пошел дальше, спродюсировав «Хищников», а теперь готовится представить бескомпромиссного «Мачете» на венецианском кинофестивале. Другое дело, что стилизация остается стилизацией и вернуть аутентичности оригинальному зрелищу стоит дороже, чем снять его. Даже с поправкой на инфляцию бюджет «Неудержимых», равный $80 млн, ни в какое сравнение не идет с тем же «Коммандос», стоившем в 1985 году $10 млн. И в том, и другом мужики с автоматами разносят к чертям остров, только в этот раз все смотрится как «дежа вю», но вернутся на полтора часа в детство- это ли не подарок?
| |