|
Эксперт «Газеты.Ru» гроссмейстер Александр Халифман прокомментировал четвертьфинальные матчи претендентов, удивившись, как Топалов не сумел добиться победы в поединке с Камским и почему Грищук согласился на ничью во встрече с Ароняном. При этом выход в полуфинал Гельфанда для него сюрпризом не стал.
Аронян играл черными и вопрос здесь в том, почему Грищук белыми не стал играть на выигрыш. Тут вопросы только к Саше самому. Может быть, он оптимистично оценивает свои шансы в предстоящих сегодня партиях с коротким контролем. Может быть, что-то в дебюте не сложилось.
Но факт остается фактом: никаких проблем перед Ароняном Грищук не поставил.
Ароняну черными играть на победу было непросто, он выбрал классический дебют, и все это быстро завершилось соглашением на ничью.
По поводу Крамника... Он, должно быть, не так рад, что теперь придется мериться силами в дополнительных партиях. Но очень уж он минималистскими средствами вчера пытался решить борьбу в свою пользу. Слишком он простые проблемы ставил перед Раджабовым. Тому пришлось лишь в паре моментов включиться и найти несколько сильных ходов, а после ресурсы борьбы исчерпались. Эта пара теперь тоже будет выяснять отношения в коротких партиях.
На этом турнире Крамник уже четыре раза сыграл вничью. Оба его противника делали упор на то, чтобы играть плотно. Раджабов даже и не пытался ставить какие-то проблемы перед Крамником, даже играя белыми. Было видно, что его цель - это четыре ничьи. У Владимира такой цели не было. Но то ли выбор дебюта Раджабова оказался отчасти неожиданным. Он вроде и пытался ставить проблемы, но ничего особенного не получалось.
Есть вопрос по Топалову: почему тот не сумел отыграться. Все было в его руках. В воскресенье он прекрасно вел первую половину партии - как в лучшие времена. Все было хорошо, все было в его руках. Камский после дебюта не разобрался и попал в стабильно-тяжелое положение, и его дело было только не проиграть сразу и ждать, как Топалов справится с реализацией перевеса. И вдруг произошло нечто. Потому что реализация, добивание - это всегда было сильной стороной Веселина. Но что было вчера - объяснить не просто.
Значит, Топалов подошел в совершенно разобранном состоянии к этим матчам. Позиция была такая, которую не выиграть сложнее, чем выиграть.
Была проделана великолепная подготовительная работа. И тут что-то случилось. Он нашел один из немногих способов, как можно было эту партию не довести до победы.
Если посмотреть на сетку, то она у Топалова была относительно легкая. Возможно, это сыграло злую шутку. Может быть, он слишком много думал о том, с кем будет играть в финальном матче. Думал, что четвертьфинал и полуфинал - дело техники. Но выяснилось, что состояние у него такое, что, в общем-то четвертьфинал получился не делом техники, а пределом возможностей.
Говоря о полуфиналах, отмечу, что выход Гельфанда неожиданностью не стал. С самого начала его пару с Мамедьяровым оценивали, как примерно равную. Шансы 51/49 в ту или иную сторону. Но получилось так, особенно это проявилось в третьей партии, что Гельфанду удалось реализовать свои сильные стороны. А вчера была попросту демонстрация, потому что играть черными на победу против достаточно сильного соперника - дело неблагодарное. Вчера это было лишний раз доказано.
Я не сильно люблю прогнозы, но, говоря о предстоящих матчах, отмечу, что по игре Гельфанд выглядит предпочтительнее Камского. Победа последнего над Топаловым - это большой успех, но в этом больше заслуги безобразной формы Топалова. По игре же, у Гельфанда шансов должно быть повыше. Хотя, все покажет игра.
Про второй полуфинал ничего говорить не буду, потому что там непонятно, какие люди играть будут - 9 мая ведь играются тай-брейки. Тут уже вопрос нервов. Ясное дело, что до начала матчей в паре Аронян - Грущук считалось, что фаворит Аронян. В паре Крамник - Раджабов считалось, что Крамник фаворит. Сейчас у всех шансы близки к 50%. Потому что для партий с коротким контролем те козыри, которые имеют на руках Грищук и Раджабов, достаточно весомые. Так что все решится в борьбе нервов.
Подготовил: Андрей Карташов Автор: Александр Халифман
| |