|
Большое количество обгонов по ходу Гран При Турции, без сомнений, понравилось болельщикам. Однако в паддоке четвертая гонка сезона вызвала неоднозначную реакцию. Скоростной характер Истанбул-парка и длинная зона использования подвижного крыла привели к тому, что отыгрывать позиции пилоты могли фактически без борьбы – зачастую обгоняющий выходил вперед еще до начала торможения.
«Мы кое-чего лишились, – сказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Можно говорить от том, что обгонять, пожалуй, стало слишком просто. С другой стороны, интересно смотреть, как машины меняются позициями, а пилоты стараются изо всех сил, чтобы оказаться в секунде позади соперника. Это добавляет новый элемент».
Технический директор Renault Джеймс Эллисон полагает, что в Турции свой вклад в большое количество перестановок внесла и резина: «Думаю, что увиденное нами на трассе стало следствием быстрого износа шин. Кто-то использовал три пит-стопа, кто-то – четыре, и даже при одинаковой тактике время для визита в боксы могло отличаться. Именно поэтому возникала такая заметная разница в скорости.
А если посмотреть на тех, кто боролся, используя одинаковую тактику, то они вовсе не менялись позициями на каждом круге. На протяжении многих кругов гонщики оставались позади соперников, так что надо признать – FIA приняла верное решение».
Говоря о том, не стали ли гонки излишне сложными для зрителей из-за большого числа перестановок, Эллисон отметил: «Думаю, всё в порядке. Формула 1 – это индустрия развлечений, и болельщики получают удовольствие».
По мнению технического директора Williams Сэма Майкла, идея с подвижным крылом подходит Ф1, даже если в Турции система проявила себя не самым лучшим образом. «Она дала возможность использовать оптимальную тактику, но беспокоясь о трафике, – сказал британец. – Именно в этом и состояла изначальная задумка. Думаю, подвижное крыло полезно для нашего спорта.
К тому же, в этот раз скорость на новых шинах и на тех, что проехали уже 15 кругов, отличалась настолько значительно, что обгонять можно было и без всяких вспомогательных систем».
Поддерживает введение новинки и Рубенс Баррикелло – бразильский ветеран считает, что на других трассах подвижное крыло будет для пилотов единственной реальной возможностью опередить соперника: «Без него обгонов не было бы вовсе. Эта трасса чем-то похожа на Интерлагос, здесь много быстрых поворотов, которые, фактически, можно считать прямым отрезком. Это создает большое лобовое сопротивление, и та машина, которая движется следом за другой, не испытывая его, имеет заметное преимущество.
Потому на подобных трассах всегда легче обгонять, и этим нужно пользоваться. А с подвижным крылом обгоны завершаются еще до конца прямой, потому что сочетание факторов заметно облегчает этот манёвр».
Резервный гонщик Lotus Renault GP Бруно Сенна следил за событиями Гран При Турции по телевизору – бразилец считает, что длину отрезка, на котором используется подвижное крыло, в будущем стоит выбирать более тщательно.
«В гонках GP2 по ходу этого уик-энда обгоны были естественными, – сказал он. – Пилоты шли плотной группой, пытаясь атаковать друг друга. Наверное, в Ф1 без крыла и KERS обгонять было бы сложнее.
Здесь это оказалось чересчур просто из-за наличия длинных прямых, но на других трассах такого не будет. Да и в Турции, если бы зону использования крыла сделали поменьше, выигрывать позиции оказалось бы не так просто».
| |