|
Абитуриентам российских вузов накануне вступительных испытаний изменили список экзаменов, которые выпускники выбрали еще в феврале. Это вызвало непонимание в обществе и бурное обсуждение в блогосфере. Как быть тем, кто решил сдавать экзамен по обществознанию, а готовиться вынужден к физике?
Разобраться в сложной ситуации ведущим «Утра России» помогла заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Любовь Духанина.
По ее словам, у тех, кто изменил список вступительных экзаменов, есть совершенно законное право на это. «Я думаю, что они просто уточнили некоторые положения, которые были спорными в предыдущей редакции, - отметила она. - Конечно, очень хочется, чтобы такого рода изменения происходили минимум за год до того, как ребенок выбирает экзамены».
Любовь Духанина подчеркнула, что для вузов требования, которые утверждены соответствующей нормативной базой Минобразования, являются законом. Абитуриенты могут проигнорировать изменения и сдавать выбранные ранее предметы, но тогда их шансы поступить в выбранные вузы резко уменьшаются.
Она уточнила, что данные изменения не касаются большого количества абитуриентов. «Те дети, которых коснулись эти изменения - например, будущие педагоги - хорошо справятся с поставленной задачей, - уверена Духанина. - Я думаю, что они уже сегодня готовы. Конечно, может быть, они не смогут показать тот высокий результат, который они бы показали, если бы готовились течение года».
Комментируя мнение о том, что список предметов изменили специально, чтобы избежать большого потока поступающих в вузы, Любовь Духанина отметила, что такой мысли ни у кого не было. «Просто привели законодательную базу в соответствие тем требованиям, которые с точки зрения здравого смысла должны быть», - сказала она.
На вопрос о том, какие еще изменения в сфере образования могут произойти в ближайшее время, Духанина ответила, что все принципиальные изменения уже известны. «Важно, чтобы они стали нормой в жизни наших граждан, наших семей, - подчеркнула она. - Сейчас происходит ситуация, когда жизненный опыт родителей не может быть подспорьем для наших детей при прохождении этого периода жизни. Наши дети уже в новых условиях и в новой нормативно-правовой базе. Они сами должны быстрее сориентироваться и пройти это все».
| |