|
Через новую пассажирскую станцию пойдет весь транзитный поток поездов, что позволит разгрузить вокзал в центре города.
В столице Татарстана появится современный вокзальный комплекс на железнодорожном узле с рабочим названием «Казань-2», через который пойдет весь транзитный поток поездов. Об этом заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ.
По его словам, в настоящее время через станцию «Казань» курсируют 22 пары транзитных поездов. Чтобы разгрузить станцию «Казань» весь транзит будет переведен на станцию «Казань-2». Работы по проекту уже начались, в этом году был снесен долгострой вокзала на станции «Восстание-Пассажирская». Инвестиционные планы РЖД предполагают, что к маю 2012 года на станции «Казань-2» появится современный вокзальный комплекс.
Заместитель начальника Горьковской железной дроги по Казанскому региону Александр Черемнов рассказал журналистам, что на станции «Казань-2» будет развито путевое хозяйство, будут возведены подземные переходы и пассажирские платформы. Проект по созданию всей необходимой инфраструктуры станции «Казань-2» имеется, работы ведутся.
Из истории вопроса: в начале 1970-х началось возведение здания вокзала на станции «Восстание-Пассажирская» по проекту института Мосгипротранс, напоминавшего вокзал в Бостоне (США). К 1976 году каркас здания был построен почти полностью, после чего на протяжении трех десятилетий он был главным городским долгостроем.
В конце 1980-х был построен путепровод над улицей Декабристов, начато строительство подземного перехода станции и посадочных платформ. В начале 1990-х отделана часть цокольного этажа здания, в котором были открыты кассы пригородного сообщения электропоездов, открыт для прохода частично отделанный подземный переход к платформам. В середине-конце 1990-х проложено два приемо-отправочных пути, смонтированы устройства СЦБ, открыты кассы дальнего следования, построена островная посадочная платформа, на которую стали приниматься несколько транзитных поездов направлений Москва - Ижевск и Москва - Свердловск. В начале 2000-х из-за недостаточного количества пассажиров кассы были ликвидированы, цокольный этаж и переход закрыты для доступа пассажиров. Пригородная касса размещена непосредственно на пассажирской платформе остановочного пункта. В середине 2000-х произведено обследование каркаса недостроенного здания, оно было признано не подлежащим дальнейшей достройке и эксплуатации.
| |