|
Увеличение количества машиномест в Москве планируется осуществлять за счет строительства подземных паркингов, в частности, под Театральной и Пушкинской площадями, Новым Арбатом и Бульварным кольцом, сообщил префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Сергей Байдаков в интервью газете «Известия», опубликованном в среду.
МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Увеличение количества машиномест в Москве планируется осуществлять за счет строительства подземных паркингов, в частности, под Театральной и Пушкинской площадями, Новым Арбатом и Бульварным кольцом, сообщил префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Сергей Байдаков в интервью газете «Известия», опубликованном в среду.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости строительства современных паркингов, которых в столице остро не хватает. При имеющихся 3,15 миллиона автомобилей парковочных мест в Москве лишь около миллиона. В частности, в ЦАО не хватает 250 тысяч машиномест. В апреле власти подобрали там участки земли для размещения парковок на 160 тысяч машиномест, при этом планируется найти место для парковки еще 300 тысяч автомобилей.
«Задача стоит грандиозная. Вопрос - как ее реализовать. Мы рассматриваем несколько вариантов. Во-первых, специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом», - заявил Байдаков.
При этом он подчеркнул, что идея построить паркинг под Бульварным кольцом вызывет у него вопросы.
«Но, скажем, только под площадью Сахарова можно разместить три-четыре тысячи машиномест. Сейчас Москомархитектура готовит проектную документацию для проведения конкурса, и я думаю, мы это реализуем», - отметил Байдаков.
Еще одним из мест, где могут появиться подземные парковки, он назвал Новый Арбат. «Если помните, был такой проект Посохина-старшего. Правда, у него была немного другая концепция: в подземной части он хотел сделать дорогу, а наверху - прогулочную пешеходную зону. Сейчас есть мысль использовать подземную часть Нового Арбата под парковки», - заявил префект ЦАО.
По его словам, также рассматриваются варианты строительства как подземных, так и наземных паркингов на территориях, которые сегодня используются неэффективно, заняты нежилыми помещениями и ветхими жилыми домами.
«Уже подобрали более двух тысяч участков на 160 тысяч парковочных мест. Это и конкурсные объекты, которые будут строить инвесторы, и "народные гаражи", - уточнил Байдаков.
Он также рассказал о ситуации с освоением подземного пространства под Пушкинской площадью и площадью Тверской Заставы.
"Сейчас этот вопрос (будут ли копать под площадями или нет) серьезно обсуждается с экспертами и общественностью. Но я лично считаю, что парковочная зона в этом районе необходима. Сейчас идут переговоры с инвесторами об исключении торговли из состава этих проектов. Освободившиеся пространства мы используем для увеличения парковочных мест", - уточнил собеседник издания.
Он добавил, что власти Москвы могут вернуться к идее построить паркинг под Водоотводным каналом. "При экспертизе выяснилось, что себестоимость одного машиноместа там будет под 100 тысяч долларов. От этой суммы тогда впали в ступор и тихо-мирно положили проект под сукно. Сейчас он может снова стать актуальным - люди, покупающие жилье с видом на Кремль, могут позволить себе купить и место в таком гараже", - отметил префект.
| |