|
КИЕВ, 11 мая. В Центральном городском райсуде Макеевки в минувший вторник начался процесс над так называемыми макеевскими террористами. Эксперты уверены, что власти нарочно конструируют террористов по схеме с условным обозначением «Усама бен Ладен», пишет газета «Сегодня».
Студента-программиста Антона Волошина и аудитора Дмитрия Онуфрака подозревают в организации двух взрывов в центре Макеевки, прогремевших 20 января. На месте теракта была обнаружена записка с требованием 4,2 млн евро. За выкупом никто не явился.
На предварительном заседании суда 23-летнему Онуфраку и 22-летнему Волошину предъявлено обвинение по нескольким статьям. Для Волошина самая тяжелая - ст. 258 (ч.2) УК «Терроризм» (от 7 до 12 лет), для Онуфрака, которого также обвиняют у терроризме, - ст. 15 (ч.2) «Покушение на преступление» вместе со ст. 115 (ч.2 п.6) «Умышленное убийство» (от 10 до 15 лет вплоть до пожизненного). Парней в суд не привезли, были их родственники, гособвинитель, адвокаты и пострадавшие (в их числе таксист, которого задержанные ограбили на 300 грн. и выстрелили в голову из травматика).
Близкие парней настаивают - с экстремисткой деятельностью подозреваемые не связаны, а признание из них выбили следователи.
«Террористы выгодны всем» - так считает замдиректора Агентства политико-социально моделирования «Вэйс-Украина» Иван Степных. «Исходя из опыта общения с представителями спецслужб, анализа терактов можно сделать вывод - "террористы" выгодны всем. Их конструируют по схеме с условным обозначением "Усама бен Ладен". Когда нужно - убивают, когда нужно - воскрешают неуловимых бен Ладенов для решения текущих политзадач и отвлечения от реальных социальных проблем. Эту схему раньше использовали спецслужбы, а теперь силовые органы всех стран. Во-первых, можно приписывать "теракты" оппозиции и оказывать на нее давление. Во-вторых, создав виртуального террориста и разоблачив его, можно получить повышение по службе. Ни один правоохранитель такого шанса не упустит. И третье - "макеевские террористы" сами признали себя таковыми, потому что им объяснили: одно дело сидеть за разбой и совсем другое - за теракт. Это совсем другое отношение в тюрьме, другой статус заключенного», - рассказал Иван Степных.
Напомним, 20 января в Макеевке Донецкой области у административного здания «Макеевуголь» около 5:30 произошел взрыв. Одновременно взрывное устройство сработало и на территории рынка. Сумма, запрошенная макеевскими террористами (4 млн евро), была доставлена в город спецрейсом из Киева, однако шантажисты не явились за выкупом. Милиция задержала двух подозреваемых во взрывах - это жители Горловки и поселка Осипенко, 23 и 24 лет. Их нашли по отпечаткам пальцев, оставленным на записке с требованием выкупа. Мотив преступления - получение денег. Однако преступники побоялись явиться за выкупом.
| |