|
Теперь Spyker может вести переговоры с другими китайскими компаниями, в том числе и с BAIC, которая в 2009 г. претендовала на покупку Opel у General Motors
Spyker Cars и Hawtai Motor аннулировали соглашение о вхождении китайского автопроизводителя в капитал голландской компании, сообщил сегодня Spyker. Документ был подписан лишь 3 мая и предполагал, что Hawtai купит до 29,9% Spyker за 120 млн евро, что позволило бы компанию найти финансирование для расплаты с поставщиками Saab, запуска производства шведской компании и разработки новых моделей. Сделка должна была пройти ряд одобрений со стороны властей Китая и Швеции, а также Европейский инвестиционный банк, выдавший в прошлом году 400 млн евро на реструктуризацию Saab, однако сейчас стало очевидно, что Hawtai не получит все необходимые одобрения, что привело к срыву сделки, отмечается в сообщении Spyker. Китайский автопроизводитель не смог получить одобрение местных властей, заявил в интервью Bloomberg гендиректор Spyker Виктор Мюллер, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель Hawtai от комментариев отказался. Основанная в 2000 г. Hawtai занимается производством кроссоверов, микроавтобусов и легковых автомобилей, в 2010 г. она, по данным J. D. Power, продала 81 439 машин. Но уже к 2015 г. Hawtai намерена стать глобальным автопроизводителем, который сможет выпускать по миллиону автомобилей ежегодно. Партнерство с Saab дало бы китайской компании доступ к технологиям и дилерской сети шведского автопроизводителя, а Saab позволило бы не только решить текущие финансовые проблемы, но и быстро выйти на растущий рынок Китая. Разрыв сделки не означает, что Hawtai и Spyker не смогут стать партнерами, компании продолжают переговоры о возможных вариантах сотрудничества, подчеркнул голландский автопроизводитель. Однако теперь Spyker может вести переговоры и с другими китайскими компаниями, в том числе и с BAIC, которая в 2009 г. претендовала на покупку Opel у General Motors, а также наравне со Spyker проявляла интерес к покупке Saab в конце того же года.
| |