|
Продажи в магазинах США показали в апреле минимальный рост за девять месяцев из-за спада активности покупателей ввиду высоких цен на еду и бензин.
Но данные за март пересмотрены в сторону повышения, из-за чего потребительские расходы в первом квартале могут оказаться сильнее, чем в предварительной оценке. Общий объем розничных продаж увеличился на 0,5%, сообщило министерство торговли США в четверг, зафиксировав рост показателя 10-й месяц подряд. Продажи за март пересмотрены до 0,9% с 0,4% в первой оценке. Опрошенные Reuters экономисты ожидали, что розничные продажи вырастут в апреле на 0,6%. Данные указывают на вялый старт статистики потребительских расходов за второй квартал, так как домашние хозяйства неохотно тратят деньги в магазинах из-за высоких цен на еду и топливо. Потребительские расходы, на которые приходится порядка 70% экономической активности США, выросли на 2,7% в первые три месяца 2011 г. после повышения на 4% в октябре-декабре, свидетельствует первая оценка динамики валового внутреннего продукта министерства торговли. Продажи бензина, на которые пришлось порядка 10,5% общего объема розничных продаж в апреле, выросли на 2,7% после увеличения на 4,1% в предыдущем месяце. Цены на бензин выросли в апреле на 24 цента или 6,6% по сравнению с мартом до $3,85 за галлон (чуть больше 28 руб. за литр), свидетельствуют данные Управления энергетической информации (EIA). Без учета бензина розничные продажи выросли на 0,2% после повышения на 0,5% в марте. Продажи еды и напитков повысились на 1,2% после роста на 0,2% в марте. В годовом исчислении общий объем продаж вырос в апреле на 7,6%. Продажи без учета автомобилей увеличились на 0,2%, снизившись на 0,7% в марте. Продажи одежды выросли на 0,3%, строительных материалов и оборудования для сада - на 0,1%. Базовый показатель розничных продаж, который не учитывает автомобили, бензин и строительные материалы, вырос на 0,2% после повышения на 0,6% в марте. Базовый показатель наиболее тесно коррелирует с динамикой потребительских расходов, отражаемой в правительственном докладе о росте ВВП. Продажи в спортивных, музыкальных магазинах и хобби-центрах упали на 1,9%, что стало максимальным снижением с ноября 2009 г.
| |