|
Сбербанк ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке российского розничного бизнеса под брендом Cetelem, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух источников на банковском рынке.
Один из них уточнил, что поскольку Cetelem встроен в инвестбанк «БНП Париба», то продаваться будут технологии, бренд и команда. Источник «Ъ» в Сбербанке подтвердил, что переговоры на эту тему ведутся и начались они незадолго до майских праздников.
Cetelem, структурное подразделение инвестиционного банка «БНП Париба», работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты - потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых «М.Видео», автосалоны) и кредитные карты.
В марте Сбербанк договорился с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физлиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у Сбербанка пока нет никакого опыта работы на этом рынке. Сегмент кредитов в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность.
Принципиальное решение о выходе на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях Сбербанк принял в ноябре 2009 года. В апреле 2010 года для разработки наиболее оптимального варианта действий на работу в Сбербанк пришел экс-представителя правления ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования) Андрей Лыков.
По объему бизнеса Cetelem значительно уступает ХКФ-банку, занимая лишь седьмое место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7% (объем POS-кредитов на 1 марта 2011 года, по данным Frank Research Group, составил 5,7 млрд руб.). Доля ХКФ-банка равна 27,6%, следом идут ОТП-банк и Альфа-банк с долями 17,7% и 17,5% соответственно, доля «Русфинанса» - 9,4%, «Русского стандарта» - 8,1%.
По словам представителя правления ХКФ-банка Ивана Свитека, путь построения собственного бизнеса в сегменте POS-кредитования может занять два-три года. «Надо выстраивать процесс продаж в торговых точках, договариваться с их владельцами об условиях работы, обучать сотрудников, выстраивать скоринговую модель, чтобы принимать решение максимально быстро. Причем быстрота принятия решения должна быть как в отношении клиентов, так и в отношении торговых сетей, которые периодически меняют требования к банкам и условия работы с ними, поэтому желание Сбербанка все-таки купить действующего игрока логично и оправданно»,- объяснил Свитек. Автор: Газета.Ru
| |