|
В мире оперной музыки «Богема» - одна из обязательных позиций репертуара любого музыкального театра. Ее любят и очень много ставят. Четыре десятилетия подряд ее играли и на сцене Михайловского, но потом был долгий перерыв. И вот «Богема» вновь вернулась на афиши, обновленная и непохожая ни на одну из существующих постановки.
Это, несомненно, классика: либретто осталось прежним. Но вот героев и сцену «переодели» и перенесли действие из XIX столетия тридцатые-сороковые годы прошлого века. Еще в постановке нет закулисья и многих бытовых деталей - мансарда, где живут художники, парижская площадь, костюмы. При этом все это очень условно и как бы вне времени.
Художник по костюмам Карла Рикотти рассказала: «По нашей задумке, все костюмы героев очень сдержанных тонов. Никаких ярких цветов, чтобы со сцены все выглядело так, будто вы смотрите черно-белое кино. И материал для одежды мы выбирали старомодный, с особым рисунком и фактурой».
«Спектакль полунамеков» - так говорит о нем дирижер Петер Феранец. Эту историю любви, жизни и страдания молодых людей, посвятивших себя искусству, он уже ставил и в Европе, и в России. В Михайловском театре «Богему» услышат на языке оригинала - итальянском. Оттенки произношения и музыкальной интонации исполнители отрабатывали с концертмейстером, который 20 лет работал с солистами Ла Скала.
Музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец пояснил: «Любой композитор ставит оперу на язык. И, скажем так, это довольно банальный язык... Скажем, Рудольф поет: "Кто я? Я поэт. Как живу? Живу. Что делаю? Пишу!" Зачем это переводить?!»
В этой постановке дали шанс показать себя, прежде всего, молодым певцам. По словам дирижера, у них пока не так много опыта, зато достаточно таланта и энергетики. Солистка Михайловского театра Татьяна Рягузова рассказала: «Интересно будет, прежде всего, потому, что это динамичный спектакль, очень живой, яркий».
Репетиция идет за репетицией. Последние дни до премьеры в театре, по выражению артистов, устраняли «косметические недочеты». И больше всего беспокоились не за мастерство исполнителей (профессионалы не подведут!), а о том, чтобы кто-нибудь из актеров не заболел вне сюжетной линии.
| |