|
Saab остался без китайских денег. Голландская Spyker Cars и местный автопроизводитель Hawtai расторгли сделку, поскольку китайцы не смогли получить необходимые разрешения от своих контролирующих органов. Переговоры продолжаются, однако Spyker параллельно подыскивает себе другого партнера.
Spyker Cars опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о расторжении соглашения между Saab AB, Spyker Cars и Hawtai Motor. На прошлой неделе стороны договорились об инвестициях в 150 млн евро в обмен на акции, что позволило бы Saab возобновить производство.
Согласно условиям сделки с Saab китайцы должны были купить 29,9% акций шведского автоконцерна Saab, а также предоставить 30 млн евро в рамках конвертируемого кредита сроком на шесть месяцев под 7% годовых. Средства от сделки Saab рассчитывал направить на погашение задолженности перед поставщиками комплектующих с целью возобновления производства, приостановленного 6 апреля. В дальнейшем предполагалось запустить производство шведских машин в Китае.
Однако этим планам не суждено было сбыться, поскольку китайский партнер не смог вовремя получить необходимый пакет документов от контролирующих органов КНР, который разрешал проведение сделки. «Spyker продолжает переговоры с Hawtai, однако, готов к сотрудничеству с любой другой китайской компанией», - говорится в сообщении голландского автопроизводителя.
Тот факт, что отношения между Spyker и Hawtai окончательно прекращены подтверждает информация (пока неофициальная), что новый партнер уже найден, и в отличие от Hawtai, у него не возникнет проблем с китайским правительством. Как сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к переговорам, все шансы на это место есть у производителя внедорожников и пикапов Great Wall Motor. «Переговоры между Spyker и Great Wall не прекращались, несмотря на подписанное соглашение между Spyker и Hawtai. Партнерство с голландцами выгодно для Great Wall, поскольку Saab нуждается в деньгах, а китайцы в европейский технологиях», - сказал источник.
Представитель Great Wall отказался от комментариев. В Spyker также хранят молчание относительно ведущихся переговоров, цитируя строчки из пресс-релиза.
Китайские аналитики рассматривают в качестве потенциальных партнеров голландского автопроизводителя еще трех участников рынка: Jiangsu Yueda Group (в настоящий момент производит сельхозтехнику, завод по производству автомобилей принадлежит Kia), China Youngman Automobile Group (производитель грузовых автомобилей) и государственную Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC, занимается производством Hyundai). Однако представители последней уже опровергли возможность денежных вливаний в шведского производителя.
Президент BAIC Ван Дацзун заявил в интервью китайским СМИ, что факт покупки его компанией технологий Saab в 2009 году вовсе не означает, что в настоящий момент BAIC интересуется сделкой. «Мы купили часть разработок у GM. Это же не значит, что мы планируем инвестировать в GM», - сказал он.
В настоящий момент Spyker и Saab продолжают работать над получением кратко- и среднесрочного финансирования. Кроме того голландцы ведут переговоры с российским бизнесменом Владимиром Антоновым. Однако в случае с Антоновым сделку должен будет одобрить Европейский инвестиционный банк, который после предоставления кредита Saab получил право накладывать вето на изменение структуры собственности компании.
Hawtai базируется в провинции Шаньдун на востоке Китая, штаб-квартира находится в Пекине. Компания основана в 2000 году, является относительно небольшим игроком на китайском рынке. Производственная мощность предприятия составляет порядка 300 тыс. машин в год.
Автор: Роман Кондратьев
| |