|
Росавиация рекомендовала российским компаниям, выполняющим чартерные рейсы из столичных аэропортов, по возможности совершать их в ночное время. Значит ли это, что все чартеры теперь полетят ночью? Комментарий Вестям.Ru дал руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
«Все рейсы уже законтрактованы в феврале. Эти рейсы никто никуда не переносит, - подчеркивает Горин. - Рекомендации Росавиации заключаются в том, что, если какие-то новые рейсы захотят летать через московский авиаузел, им следует предложить ночное время. Чтобы было понимание масштабов, это всего 3-5% от того, что уже есть».
Все летние программы авиакомпаний, по словам главы транспортного комитета АТР, были утверждены заранее. И все они остаются в силе. Проблема в другом. В том, что московский авиаузел ограничен в своих возможностях, и как альтернатива уже возможны ночные часы. При этом не все авиакомпании получили допуски на летнее время.
«В 20-х числах мая мы ожидаем комиссию Росавиации, которая окончательно утвердит все летние программы наших авиакомпаний, которые еще не согласованы, - говорит Горин. - Здесь, конечно, авиакомпании столкнутся с трудностями - кто-то будет допущен, кто-то не будет. Но это будет исходить из реальных возможностей авиаузла».
«Мы конечно, очень надеемся на понимание Росавиации. Потому что на ряде направлений, все-таки, есть неудовлетворенный спрос. Это, например, Хорватия, Кипр», - заключил Дмитрий Горин.
В свою очередь, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что «ночные» рекомендации авиационных властей не только не продуманы, но еще и имеют признаки дискриминации пассажиров. Об этом пишет электронное издание Российского союза туриндустрии RATA News.
«Воздушные перевозки - системный вид деятельности, в которой невозможно что-то поменять без учета сопутствующих реалий, - уверена Тюрина. - Например, подумал ли кто-нибудь, как будут добираться туристы в аэропорты, если у них ночной рейс? Метро не работает, аэроэкспрессы не ходят. Значит - такси. Прибывать на курорты туристы будут глубокой ночью, а заселиться в отели смогут только днем. Что им делать полсуток - с чемоданами, с детьми, на жаре? Выход один - при покупке тура оплачивать дополнительные сутки, чтобы получить номер сразу по прибытии. Прибавьте ко всему этому топливные сборы, который взимают только с пассажиров чартерных рейсов, и получите картину всемерной заботы государства о своих гражданах».
По мнению пресс-секретаря РСТ, ночной рейс, в большинстве случаев, - услуга крайне неудобная, соответственно стоимость этой перевозки должна быть значительно ниже аналогичного дневного перелета. Но, разумеется, авиакомпании по своей воле на это не пойдут. А если учесть, что на многие курорты регулярные рейсы не выполняются, у россиян, в случае реализации этих рекомендаций, не останется выбора: только чартер, только ночью и только по «дневной» цене. И вот это уже будет поводом для вмешательства антимонопольных органов.
| |