|
МОСКВА, 13 мая. В современной России очень хорошие молодые учителя, однако засилье старых кадров делает их невостребованными.
Об этом явлении говорили в пятницу участники круглого стола на тему: «Новая российская школа: свобода или тирания?», состоявшегося в московском пресс-центре «Росбалта». Как рассказала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, качество молодых выпускников российских педагогических вузов на удивление высоко. Об этом свидетельствуют результаты крупномасштабного международного исследования, проведенного в 2009 году под руководством заместителя директора Федерального института педагогических измерений Галины Ковалевой. Исследование охватило многие десятки стран мира и касалось профессионализма и компетенции молодых учителей математики. По этому критерию, выпускники 88 российских педагогических вузов и факультетов оказались на втором месте в мире, уступив лишь коллегам с Тайваня. Однако, из этих выпускников до реальной работы в школе доходит лишь 5%, хотя желающих стать учителями среди них, пусть и не 100%, но все-таки несравнимо больше 5%. В то же самое время, по словам Ирины Абанкиной, аналогичные исследования профессионализма учителей, давно работающих в российской школе, дают куда более мрачную картину: компетенция опытных российских педагогов находится «на уровне Грузии и ниже Ботсваны». Другой участник беседы, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков, не согласился с высокой оценкой российских педвузов. Однако в полной мере подтвердил, что в российской школе нет ротации кадров. Аттестация учителей являет собой чистую формальность, отметили эксперты. Как рассказал Ушаков, в Западной Европе учителей аттестуют независимые профессионалы, которые проводят многие часы на уроках и оценивают каждого учителя со всех сторон. «У нас не недостаток хороших педагогов, а избыток плохих», - подчеркнул Константин Ушаков.
| |