|
В целях обеспечения безопасности на пассажирском транспорте требования к перевозчикам будут ужесточены, передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана (Минтранском).
«В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. В текущем году после принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта", находящегося на рассмотрении в парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров», - говорится в сообщении.
По мнению разработчиков законопроекта, «одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров».
«Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг - это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг», - сообщили в пресс-службе министерства.
«Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте)», - отмечается в сообщении Минтранскома.
Кроме того, в пресс-службе проинформировали, что «проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха».
«Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах», - отметили в пресс-службе.
По данным Минтранскома, «проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы: Шымкент, Тараз, Алматы ».
«Только на направлении Шымкент - Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Также в пресс-службе проинформировали, что «проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тыс. автобусов следовала с нарушениями. Основные из них - несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров».
«Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. В частности, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и Комитета дорожной полиции», - отмечается в сообщении пресс-службы Минтранскома.
| |