|
Главный тренер ЦСКА в нескольких беседах с корреспондентом «СЭ» подвел итоги двух дерби со «Спартаком».
Второе дерби - в минувшую среду - многие считали «моментом истины» не только для Валерия Карпина, но и для Леонида Слуцкого. Даже поползли слухи о его возможной отставке, позже дезавуированные президентом ЦСКА Евгением Гинером в интервью «СЭ».
- На все эти слухи я не обращал никакого внимания, - рассказал сам Слуцкий. - Те, кто знает Гинера, прекрасно понимают, что спонтанных решений у него не бывает, он всегда действует системно и какой-то один матч решающим стать не может. К тому же я давно привык, что у нас в России судят только по счету: после побед тебя хвалят, а после поражений требуют отставки. Страха перед увольнением тоже давно не испытываю, стремясь только к одному - принести максимальную пользу команде. В общем, голова была занята исключительно футбольными проблемами, которых хватало.
- А футболистов из ступора долго пришлось выводить?
- Мне кажется, что у нынешних футболистов давно выработалось замечательное качество: они умеют быстро преодолевать последствия любой неудачи. И в плане стрессоустойчивости дадут нам с вами огромную фору.
- Учитывая прошедшие после первого дерби полторы недели, за которые можно подтянуть «физику» любому игроку, не было ли у вас искушения вернуться к старой схеме?
- Мы уже стали пробовать новую, и что-то получалось. К тому же изменения произошли не только из-за матча со «Спартаком», они стали итогом довольно долгих размышлений.
- А где место в новой схеме набравшему форму Вагнеру?
- На любой позиции в нападении или в роли переднего центрального полузащитника. Вагнер настолько силен индивидуально, что любая схема для него - условность.
- Чем подготовка ко второму дерби отличалась от того, что было перед первым?
- Тем, что теперь была не полноценная неделя, а два дня. Если же вы имеете психологический аспект, то после обиднейшей ничьей с «Динамо» у нас было собрание в команде и отдельные беседы, но это не было напрямую связано именно со «Спартаком». Говорить о важности следующей игры не нужно было - все и так всё понимают. Как и всегда, впрочем, - люди в команде собраны взрослые и умные.
- Каких-то изменений в спартаковской игре ждали?
- Мы опять-таки отталкивались от собственной игры, но с учетом, конечно, индивидуальных особенностей футболистов «Спартака». Прежде всего должны были иначе сыграть сами.
- Что вас больше всего тревожило?
- Матч через два дня на третий всегда таит загадки с точки зрения восстановления футболистов, а мы провели очень тяжелую игру с «Динамо», да еще и получили жестокий эмоциональный удар в ее концовке. Нельзя было также сказать, что новая схема у нас уже наиграна.
- Насколько критичным представлялось отсутствие Георгия Щенникова, который в первом матче буквально «съел» Макгиди?
- А что тут поделаешь, если Жора получил травму? Проблема на этом фланге была куда глубже - одно дело защищаться против Макгиди и Комбарова при помощи Гонсалеса, хорошо отрабатывающего в обороне, и совсем другое - имея перед собой Думбья. Поэтому было изначально понятно, что Леше Березуцкому придется очень непросто. Мы осознавали, что здесь у нас одна из самых проблемных зон.
- В игре с «Динамо» ваших болельщиков несколько насторожил откат назад после 15 - 20 минут очень яркой игры в дебюте. Со «Спартаком» получилось примерно то же...
- Не согласен. Считаю, что со «Спартаком» мы полностью контролировали ход встречи весь первый тайм. Просто вначале моментов было больше. Но игра с нашей стороны была качественной все 45 минут, до гола ничего сопернику сделать не дали.
- Всех удивила замена Мамаева в перерыве. Чем она была вызвана?
- Тактическими соображениями.
(Расшифровывать эту свою мысль Слуцкий отказался, и я могу только догадываться, что те подключения Мамаева в атаку, которые так понравились зрителям, могли не понравиться тренеру, поскольку любое такое подключение - это свободная зона сзади, а перекладывать оборонительные проблемы на Дзагоева вряд ли разумно).
- Почему после уверенного первого тайма вы допустили такие качели во втором и дважды вынуждены были отыгрываться?
- Я бы поделил игру не на таймы даже, а на ту часть, что была до пропущенного нами второго мяча, и ту, что случилась после него. В первой мы контролировали ход встречи, уверенно применяя высокий отбор, проводя много атак и создавая достаточное количество моментов. Логично повели в счете, получив совсем нелогичный гол в ответ. Но время шло, а перевес при всей качественности игры не материализовывался. И тут мы вообще взяли и пропустили, неудачно сыграв в одном, отдельно взятом эпизоде.
В этот момент я понял, что в правильной, выстроенной, организованной игре можно элементарно уступить - в текущем матче она плодов не приносит. Надо было сделать что-то нестандартное, отказаться от жестких схем и пойти на большой риск. Именно поэтому одновременно вышли Вагнер с Секу, и начался самый настоящий шабаш, в котором мы могли одинаково легко как забить, так и пропустить. Могу сказать, что Вагнер, Думбья, Нецид, Секу и Хонда одновременно находились на поле впервые. Именно эти 25 минут, когда мы создали такой кулак в атаке, сделав оборону гораздо более уязвимой, и оставили у зрителей самые яркие ощущения. Но при этом мне пришлось очень сильно наступить на горло своим принципам.
| |