|
Британский журналист Джо Савар прокомментировал слова Луки ди Монтедземоло о возможности организации в будущем альтернативного чемпионата, сказанные в недавнем интервью CNN.
По мнению Савара, давно известно, что президент Ferrari любит делать громкие политические заявления, и его речи об альтернативной гоночной серии как раз относятся к этой категории. На самом деле, угроза, что события могут развиваться по такому сценарию после того, как в конце 2012-го закончится действие Договора Согласия, явно преувеличена.
Во-первых, Монтедземоло должен поддерживать совместный проект News Corporation и итальянского инвестиционного фонда Exor, которые готовятся предпринять попытку приобретения акции Формулы 1 у фонда CVC. За этой попыткой стоит глава концерна Fiat Джон Элканн, а Ferrari является одним из подразделений итальянского индустриального гиганта. Соответственно, в иерархии Fiat Элканн занимает более высокий пост, чем Монтедземоло, и вряд ли президент Ferrari планирует некие действия, идущие вразрез с интересами его босса.
Во-вторых, альтернативный чемпионат не может быть организован по юридическим причинам, поскольку Договор Согласия, подписанный в том числе и Ferrari, не позволяет командам заниматься подобными вещами до 31 декабря 2012-го года. По информации Савара, стороны, подписавшие этот основополагающий документ, в частности, договорились прилагать «разумные усилия», направленные на его продление.
Положение о «разумных усилиях» в юридической практике может трактоваться так: стороны имеют право не участвовать в каких-то действиях, если данные действия могут повлечь нежелательные последствия. Например, инвестиционный фонд CVC Capital Partners не обязан соглашаться на сделки, которые ведут к снижению его доходов.
Можно предположить, что Монтедземоло, возвращаясь к старой теме об альтернативной серии, косвенно способствует снижению стоимости акций Формулы 1: в нестабильной политической ситуации консорциуму News Corp-Exor будет проще торговаться CVC.
Как пишет Джо Савар, «сигнал понятен: чем дольше CVC будет оставаться владельцем Формулы 1, тем менее выгодным будет становиться этот бизнес, поэтому сейчас самое время его продать и получить разумные деньги.
Фонд CVC приобрел контроль над Формулой 1 в 2005-м году, заплатив $1,23 млрд. Экклстоун недавно сказал, что сейчас она стоит $6-7 млрд. Как всегда, реальная стоимость где-то посередине. Надо помнить, что CVC уже заработал на чемпионате как минимум $2 млрд., поэтому сейчас будет просто пытаться получить дополнительный доход».
Если строго следовать условиям, заложенным в Договоре Согласия, то в 2013-м году никакой альтернативный чемпионат невозможен, потому что подобные вещи требуют длительной подготовки и тщательной организации. Если бы кто-то всерьез вынашивал такие планы, то всем этим надо было бы заниматься уже сейчас. В свое время Берни Экклстоун, предложивший командам подписать тот Договор, который действует сейчас, сделал все, чтобы не допустить такого сценария, и, напротив, максимально укрепить позиции коммерческого предприятия, которое с 2011-го года называется Formula One World Championship Ltd.
| |