|
Российская металлургическая группа «Мечел» покупает Донецкий электрометаллургический завод (ДЭМЗ) за $537 млн. Оперативный контроль над предприятием «Мечел» получила еще в 2010 году, но перевести акции ДЭМЗ на свой баланс ей не позволяли обязательства перед банками. Покупка ДЭМЗ позволит группе не только нарастить производство стали, но и восполнить дефицит прокатных мощностей, отмечают эксперты.
На минувшей неделе шестая по величине российская металлургическая группа «Мечел» Игоря Зюзина опубликовала повестку дня собрания акционеров, назначенного на 6 июня. Один из вопросов, вынесенных на обсуждение,-- покупка Daveze Ltd у Psarko Investments Ltd за $537 млн. По данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины, с 16 марта 2010 года Daveze Ltd является владельцем 100% ЧАО «Донецкий электрометаллургический завод». В пресс-службе «Мечела» от комментариев отказались.
До сих пор владельцем ДЭМЗ считался российский бизнесмен Вадим Варшавский, в 2008 году купивший завод у Istil Group Мохаммада Захура за $480 млн. Вместе с ДЭМЗ были приобретены небольшие сталепрокатные заводы в Великобритании (мощностью 150 тыс. т) и США (240 тыс. т), портовые мощности в Одессе и трейдинговая компания MRHK Ltd в Гонконге. Но в 2009 году ДЭМЗ перешел под управление А1 Investments - инвестподразделения Альфа-банка, поскольку господин Варшавский не смог рассчитаться по займу в $335 млн, привлеченному в банке под покупку метактивов Istil Group. В 2010 году Вадим Варшавский объявил, что вернул себе контроль над предприятием, договорившись о реструктуризации долга в размере $504 млн перед Альфа-банком.
Аналитик ИК Renaissance Capital Борис Красноженов напоминает, что с 2009 года все металлургические активы господина Варшавского находятся в управлении группы «Мечел». «Поэтому скорее всего, когда Вадим Варшавский говорил о возвращении контроля над ДЭМЗ, он имел в виду передачу завода из управления А1 к 'Мечелу'»,-- считает он. В начале 2010 года председателем наблюдательного совета ДЭМЗ был назначен глава совета директоров Белорецкого меткомбината (входит в «Мечел») Виктор Зюзин, а его членами стали Сергей Ивашкин и Юрий Гущин, которые представляют интересы «Мечела» на Энгельсском трубном заводе и Гурьевском метзаводе. Позже в отчете «Мечела», направленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания подтвердила получение оперативного контроля над ДЭМЗ. Получить комментарии господина Варшавского вчера Ъ не удалось - его мобильный телефон не отвечал.
Перевести акции ДЭМЗ на баланс «Мечела» в начале 2010 года не позволяли ковенанты перед банками, считает аналитик российской ФК «Уралсиб» Дмитрий Смолин. «В конце 2010 года ситуация немного улучшилась, но все равно показатель EBITDA/долг 'Мечела' составлял 3,3 при предельном значении 3,5,-- отмечает он.-- Сейчас 'Мечел' также не может позволить себе купить актив более чем за $0,5 млрд, и скорее всего сделка будет рассрочена на 2-3 года».
Производственные мощности ДЭМЗ позволяют ежегодно выплавлять 1 млн т стали и производить 700 тыс. т проката. Покупка ДЭМЗ позволит группе «Мечел» не только нарастить производство стали, но и выпускать продукцию с более высокой добавленной стоимостью, говорит господин Красноженов. Из-за дефицита сталепрокатных мощностей до 30% металла «Мечел» сейчас реализует в виде полуфабрикатов. В пресс-службе ДЭМЗ вчера сообщили, что с конца прошлого года на мощностях завода производится прокат из полуфабрикатов российских и румынских метзаводов «Мечела». Финансовые показатели ДЭМЗ не разглашаются, но известно, что в 2007 году при общей годовой выручке металлургических активов Istil Group в $402 млн 85% из них приходились на украинское предприятие.
Александр Черновалов
| |