|
КИЕВ, 11 августа. Россия препятствует работе украинских авиастроителей на своем рынке. Об этом заявил председатель совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев, передают «Ведомости».
«Семь лет назад мы вместе с ОАО "Климов" начали делать новый вертолетный двигатель ВК-800, но он не пошел. Такой двигатель нужен для вертолета "Ансат". Для Минобороны России использование американского двигателя PW206 не годится. А что касается экспортных поставок этого вертолета, то в страны, где на рынке уже господствуют американские компании, они его не пустят, пользуясь тем, что двигатель их. Те, кому американцы технику не продают, напротив, не хотят покупать машину с американским мотором. Мы создали новый двигатель для "Ансата" - МС-500В, передаем интеллектуальную собственность и конструкторскую документацию для Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО) бесплатно. КМПО за последние два года не произвело ни одного авиадвигателя и выпускает только газоперекачивающие установки для "Газпрома", которому принадлежит 60% акций завода», - рассказал он.
«3 августа на заводе закончилась сборка первого МС-500В, он будет показан на выставке в Казани 10 августа. Но этот проект сталкивается с бешеным сопротивлением в России. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) договаривается с французской Turbomeca об импорте готовых двигателей, мы же предлагаем создавать СП по их сборке. Сопротивление оказывается и другим проектам. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не будет собирать в Воронеже самолеты Ан-158 (удлиненную версию Ан-148 с двигателями Д-436-148 производства "Мотор-Сич" - прим.ред.), а российским авиакомпаниям, по нашей информации, запретят покупать Ан-158, собранные в Киеве. Препятствия проекту Ан-148 приведут к потере десятков тысяч рабочих мест на десятках заводов. Думаю, что это предмет переговоров на заседаниях комиссии премьеров России и Украины», - добавил Богуслаев.
Напомним, Россия начала заменять на самолетах Ан-148 двигатели Д-436-148 запорожской "Мотор-Сич" на SaM146 производства российского «Сатурна» и французской Snecma. И хотя без согласия украинской стороны принять решение о замене двигателя нельзя, Россия может повлиять на этот процесс с помощью политических рычагов, полагают эксперты.
| |