|
Крупнейшая нефтяная компания Ливии не возобновит производство до тех пор, пока не кончится война, и это, возможно, будет справедливым и для производителей по всей стране.
Бенгази - Крупнейшая нефтяная компания Ливии не возобновит производство до тех пор, пока не кончится война, и это, возможно, будет справедливым и для производителей по всей стране, информационный директор компании заявил агентству The Associated Press в воскресенье.
Абдельджалиль Мохаммед Майюф заявил, что компания Arab Gulf Oil Co. (Agoco), на долю которой приходилось более четверти бывшего общего производства Ливии в 1,6 миллиона баррелей в день, остановила прокачку из страха перед новыми атаками боевых частей лидера Муаммара Каддафи.
«Все зависит от безопасности. Мы можем производить и завтра, но наши месторождения будут атакованы», - заявил Майюф в интервью. «Мы не можем поставить армию вокруг каждого месторождения. Мы не военная компания, а силы Каддафи повсюду».
Он заявил, что они - на расстоянии сорока километров от юго-восточных месторождений Месла и Сарир.
«Мы не можем сказать, когда мы возобновим работу, потому что это зависит от этой военной операции и от того, когда уйдет Каддафи».
Он заявил, что это решение было принято после того, как ракетный обстрел 4 апреля серьезно повредил насосную станцию и производственные мощности на юго-восточном нефтяном месторождении Месла, а через несколько дней последовала атака на нефтеперекачивающую станцию на середине 317-мильного (510-километрового) трубопровода от Меслы к порту Тобрук. В ходе второй атаки восемь повстанцев, охранявших нефтепровод, были убиты.
Каддафи нанес удар после того, как повстанцы только-только начали экспортировать нефть, после простоя в несколько недель из-за боев. Мятежники продали один миллион баррелей нефти при помощи Катара. Предполагалось, что экспорт поможет собрать средства на борьбу с лидером, который 42 года возглавлял Ливию и по-прежнему контролирует западную половину страны. После обстрелов начальник мятежников по нефти Вахид Бугайгис (Wahid Bugaighis) заявил, что ремонтные работы на Месле будут завершены в течение приблизительно трех недель, и они возобновят тогда перекачку нефти.
Майюф заявил, что Бугайгис «не знает, о чем он говорит».
Бугайгис заявил Associated Press в субботу, что у него более нет полномочий в мятежном гражданском Национальном переходном совете. Отставка предположительно последовала за разногласиями с Agoco. Совет объявил состав расширенного временного кабинета в пятницу, но имени того, кто придет на смену Бугайгису, названо не было.
Хотя это и вне его полномочий, Майюф подверг бичеванию страны, которые, как считает руководство повстанцев, поддерживают Каддафи, частично за их голосование по Ливии в Совете Безопасности. «Такие страны как Россия, Китай, Индия и Бразилия также занимают странную позицию, эти люди должны быть озабочены их интересами в Ливии, озабочены тем, что случится, когда вся Ливия будет свободна от Каддафи», - заявил Майюф. У China Oil, у Oil India, у российского «Газпрома», и у бразильской Petrobas - у всех у них есть инвестиции в Ливии.
Порядка 80% ливийских нефтяных месторождений и нефтяной инфраструктуры находятся на востоке страны, то есть в той части, которая перешла под контроль мятежников за те три месяца, прошедшие с момента того, как жители северо-восточного порта Бенгази начали мятеж против Каддафи.
Майюф заявил, что большинство нефтяных месторождений в западной части Ливии управлялось западными компаниями, которые эвакуировались из Ливии несколько недель назад, и производство на основных западных месторождениях Хамада встало с самого начала восстания. Он заявил, что западное нефтеперерабатывающее предприятие в Рас-Лануфе работало с нефтью Agoco, поэтому не может возобновить работу, пока ее не возобновит Arab Gulf Oil Co. Agoco также предоставляла примерно 15% сырья для небольшого перерабатывающего предприятия в Эз-Завии, к востоку от Триполи, сказал он.
Agoco, которая является крупнейшей компанией, работающей в Ливии, в плане объемов производства и размеров запасов на своих месторождениях нефти, сохранила костяк персонала на своих производственных мощностях, но только для своевременного обслуживания оборудования, сказал Майюф.
До восстания компания производила 425 тысяч баррелей в день, а после это количество упало до отметки в 130 тысяч баррелей в сутки.
Майюф заявил, что руководство ливийских нефтяных компаний давно с подозрением относилась к официальным цифрам, публикуемым режимом Каддафи, согласно которым объем производства страны составлял 1,6 миллиона баррелей в день. «Они пользовались этой цифрой последние три года, но мы знали, что производство росло, и многие из нас подозревали, что, на самом деле, оно составляло порядка двух миллионов баррелей в день», - сказал он.
По его мнению, порядка 300-400 000 баррелей легкой ливийской нефти продавалось на спотовом рынке, а доходы от этих продаж шли Каддафи и небольшой группе элиты. Никакого способа проверить подобные заявления Майюфа не было.
Ливия обеспечивает лишь небольшую долю общемирового производства, и большая часть ее нефти экспортируется в Европу, но опасения распространения аналогичных восстания на другие нефтепроизводяющие арабские государства способствовало резкому росту мировых цен на нефть.
У Ливии - крупнейшие разведанные запасы нефти в Африке, они составляют порядка 46,4 миллиарда баррелей (по состоянию на январь 2011 года), по данным издания Oil and Gas Journal.
На фоне перебоев с газом и длинных очередей повстанческий Национальный переходный совет выпустил в субботу заявление, призывающее жителей сохранять газ, во имя обеспечения поставок топлива во всей освобожденной Ливии, особенно в осажденном порту Мисурата, где на прошлой неделе ракетами был подорван основной склад топлива.
«The Washington Post», США
| |