|
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому охотничий билет нового образца можно будет получить до 1 июля 2012 года. Ранее предполагалось: до 1 июля 2011-го.
Страсти вокруг обмена охотничьих билетов разгорелись в начале нынешнего года. Все из-за поправок к закону об охоте, разработанных депутатами. Требовалось, чтобы к 1 июля 2011 года все охотники получили охотничий билет единого федерального образца. Сегодня любители побродить с двустволкой по лесам могут иметь корочки разных охотничьих организаций. А значит, управы на браконьеров фактически нет никакой - изымешь у нарушителя документ, а он на следующий день заведет себе новый. Учет также страдает: непонятно, сколько в стране охотников.
Для того чтобы навести порядок, законодатели предложили ввести с 1 июля охотничий билет единого федерального образца, выдавать который будут государственные органы. Его не надо будет ежегодно продлевать, теряя массу времени и нервов. А каждый охотник будет вписан в государственный охотничий реестр (в противном случае человек будет считаться не охотником, а браконьером).
Все бы хорошо, да только срок, отмерянный депутатами на обмен охотничьих билетов, оказался слишком мал. Охотники, которых в России несколько миллионов, начали роптать: до 1 июля 2011 года получить новые «корочки» можно и не успеть. Особенно, если охотник проживает в удаленном регионе. Как сообщил «Известиям» заместитель председателя ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Николай Курилов, процедура обмена билетов может вообще потребовать несколько лет. Однако законодатели решили не растягивать реформу.
Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, продлевающий сроки получения новых охотничьих билетов на год. По мнению одного из авторов поправок депутата Юрия Исаева, «обеспечить выдачу охотничьих билетов до 1 июля 2011 года практически невозможно». Тем более что в большинстве регионов охотничий сезон начинается уже с 1 августа, и поменять билеты старого образца на новые «корочки» всего за несколько месяцев нереально.
В Республике Коми, к примеру, насчитывается 50 тыс. охотников, многие из них проживают в настоящих медвежьих углах. Маловероятно, чтобы они обменяли билеты за нынешнее лето, уверен председатель правления Общества охотников и рыболовов Коми Сергей Лифиренко. Если установить подобное ограничение, люди все равно не бросят охоту, но превратятся в браконьеров.
Другое дело, что проконтролировать эту легальную охоту на местах зачастую бывает невозможно. Например, в Сибири на одного охотинспектора приходится чуть ли не сотня тысяч квадратных километров леса. Но эта проблема требует отдельного решения.
| |